Представительский седан Aurus Senat S600: российский ответ Бентли и Роллс-Ройсам

Автор: Владислав Папулов

Премьера представительского седана Aurus Senat состоялась на автосалоне в Москве две тысячи восемнадцатого, а весной следующего года четырехдверка была показана широкой публике на выставке в Женеве.

Свое название люксовая модель получила в честь Сенатской башни Московского кремля, а предназначена она для первых лиц государства, а также крупных бизнесменов и руководителей высшего звена. Стоимость Аурус Сенат соответствующая — сегодня цена такого седана составляет 38,8 млн рублей.

Aurus Senat S600

Модельный ряд Aurus

Дизайн

Снаружи новый Аурус Сенат S600 (фото и цена) выглядит довольно величественно, напоминая спереди Rolls-Royce Ghost, а сбоку и сзади — Bentley Flying Spur. Автомобиль выделяется крупной решеткой радиатора с вертикальными ребрами и хромированной окантовкой, а также прямоугольными блоками фар с диодными секциями.

В профиль обращают на себя внимание широкая задняя стойка, колесные диски строгого дизайна, а также хромированный декор в оформлении. Задние фонари на седане кажутся мелковатыми для столь массивной кормы, но в целом вписываются в концепцию довольно гармонично.

Салон

Aurus Senat S600

Внутри новый Aurus Senat S600 навевает ассоциации с Мерседесом S-класса W222, особенно это касается схожего по стилю рулевого колеса и двух крупных дисплеев на передней панели. Левый отвечает за отображение виртуальных приборов, а правый отведен под графику мультимедийной системы.

Между дефлекторами системы вентиляции по центру расположились аналоговые часы, а кругляши-регуляторы климата оснащены экранчиками, на которые выводится выбранная температура. Центральный тоннель имеет глубокий бокс-подлокотник, пару подстаканников, две шайбы и селектор автоматической коробки передач.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Интерьер седана Аурус Сенат 2024 обит кожей качественной выделки (рязанской), а в отделке используется натуральное дерево с открытыми порами. Посадочных мест здесь всего четыре.

Кресла на втором ряду разделены друг от друга массивным тоннелем с блоком климат-контроля и имеют полный набор электрорегулировок. А еще порадовать задних седоков призваны отдельные мониторы, встроенные в спинки передних сидений.

Технические характеристики

Aurus Senat S600

В основу автомобиля Аурус Сенат легла единая модульная платформа ЕМП с задней четырехрычажной подвеской с одним интегральным рычагом (схожее решение использовалось на BMW 7-серии F01).

Седан S600 имеет весьма солидные габаритные размеры: длина автомобиля составляет 5 630 мм, ширина — 2 020, высота — 1 685. Расстояние между осями машины заявлено на уровне 3 300 мм, а дорожный просвет (клиренс) равен 200 миллиметров.

Также существует удлиненная модификация Senat Long. По факту это полноценный лимузин с дополнительной 50-сантиметровой вставкой посередине кузова, за счет которой он достигает в длину 6 130 мм.

Оба варианта модели оснащены гибридной силовой установкой. В ее основе 4,4-литровый двигатель V8 с двумя турбинами. Он развивает 598 л.с. при 5 500 об/мин и 880 Нм, доступных в диапазоне от 2 200 до 4 750 об/мин.

Компанию ДВС составляет электродвигатель, добавляющий к отдаче 40 сил (400 Нм). Питание для своей работы он получает от высоковольтной тяговой батареи. Отметим, что бензиновый двигатель был разработан специалистами НАМИ совместно с инженерами Porsche.

Aurus Senat S600

Сочетается движок в паре с 9-диапазонной автоматической коробкой передач российской фирмы КАТЕ. Полный привод на машине Aurus Senat S600 реализован с цепью в раздатке и электронноуправляемой электромагнитной муфтой, отвечающей за подключение передней оси.

За счет гибридной установки грузный седан, который в снаряженном состоянии весит минимум 2 650 кг, способен ускоряться с нуля до сотни всего за 4,7 секунды. Максимальная скорость модели ограничена электроникой на 250 км/ч.

Заметим, что в мае двадцать первого НАМИ показала также водородный прототип Сената. Его разработка и испытания продлятся до 2024 года, а затем такую модификацию обещают запустить в серию.

Какими характеристиками сможет похвастать такая версия — пока не уточняется. При этом ходовой прототип оснащен электромоторами, которые и приводят его в движение. Необходимую для своей работы энергию они получают в ходе химической реакции между водородом и кислородом. Ориентировочный запас хода такого авто — 600 км.

А еще на базе обычного седана создан бронированный лимузин Senat L700 — сейчас такой используется в качестве транспортного средства для главы государства. Позже для удлиненной четырехдверки обещают подготовить 860-сильный двигатель V12 с четырьмя турбинами, но пока что он не готов.

Отметим, что автомобиль был создан в рамках проекта Кортеж. Позже для линейки машин был создан бренд Aurus, а все модели решено было называть в честь кремлевских башен. В дополнении к седану подготовили также внедорожник Komendant и минивэн Arsenal.

Впечатления за рулем

Aurus Senat S600

Посадка в седане Аурус Сенат 2024 года заметно выше, чем в большинстве представленных на рынке легковушкек. При этом водительское кресло больше подходит для рослых людей, поскольку диапазоны регулировок сиденья и руля достаточно ограничены, и рулевому колесу приходится буквально тянуться.

В целом же, салон машины имеет продуманную эргономику, хотя без некоторых спорных решений все же не обошлось (к примеру, блок управления светом расположен в не самом удачном месте и по своему дизайну сильно не дотягивает до заявленного премиума).

Качество исполнения интерьера и его сборка находятся на высоком уровне. В процессе езды ничего не бренчит, а пассажиры наслаждаются практически полной тишиной. В свою очередь задний ряд получился просторным и радует множеством комфортных опций (например, шторками на окнах с электроприводом, мини-холодильником и подстаканниками).

Подвеска представительского седана Aurus Senat S600 настроена на максимально комфортное и плавное передвижение по асфальту, однако кое-какие дорожные неровности она все же подмечает, оповещая при этом водителя и его VIP-пассажиров.

Aurus Senat S600

Разгоняется грузный авто уверенно, но добиться от него заявленных производителем 4,7 сек. до сотни можно далеко не всегда и везде. Так, в ходе ряда независимых тестов блогеры добились разгона примерно за 7,0 сек.

Сам авто явно разработан явно для эксплуатации в городе в условиях регулярной толкучки в пробках и постоянных остановках на светофорах. Здесь Аурус чувствует себя как рыба в воде. Что касается трассы, то спортивным он никак не является: ускорения на скорости происходят максимально плавно, без вжиманий в спинку кресла.

Прием заказов на «шестисотый» был открыт еще в феврале две тысячи девятнадцатого. На первых порах автомобиль выпускали в НАМИ, причем в очень небольшом количестве. И только в конце двадцать второго серийную сборку машин наладили на заводе Sollers в Елабуге.

Сколько стоит

Изначальную стоимость на автомобиль Аурус Сенат озвучили в конце августа две тысячи девятнадцатого во время открытия первого шоу-рума компании в Москве — тогда цена Senat S600 составляла 18 млн. рублей, а за доплату предлагался пакет «Кабинет» с двумя раздельными креслами на втором ряду, а также минибаром и подстаканниками с возможностью охлаждать или подогревать напитки.

Однако позже машины из первой партии подорожали до 22 млн, а по факту ценник на них составлял 24 миллиона. Кажется, что очень дорого, но правда жизни заключается в том, что на конце двадцать второго года реальная цена модели и вовсе стартует от 35 млн рублей, при этом большинство предложений еще дороже (38 — 41 млн).

Фото нового Аурус Сенат S600

Видео обзор и тест-драйв


Наш Telegram