Alpine A110 2022: французы обновили свой легкий компактный спорткар

Автор: Владислав Папулов

На автосалоне в Женеве две тысячи семнадцатого возрожденная марка Alpine представила свою первую серийную модель — легкий компактный споркар под названием A110, который внешне во многом напоминает не только показанный в начале шестнадцатого концепт Vision, но оригинальную модель 1961 г.

Новое купе Alpine A110 выделяется обтекаемым кузовом с покатой крышей, плавно перетекающей в крышку багажника. Спереди двухдверка щеголяет двумя большими круглыми противотуманками, дополняющими головную оптику, а сзади — узкими фонарями с диодными секциями и шестиугольным патрубком выхлопной системы по центру.

Alpine A110 S

В салоне модели установлены спортивные кресла и руль с подрулевыми лепестками, электронный щиток приборов, центральная консоль выполнена в минималистичном стиле с 7,0-дюймовым экраном мультимедийной (поддерживает Android Auto и Apple CarPlay) и рядом металлических кнопок под ним. Переключение режимов трансмиссии кнопочное.

В основу заднеприводного Alpine A110 легло шасси с алюминиевыми подвесками на двойных поперечных рычагах спереди и сзади. Ради более оптимального распределения массы между осями (44:56) топливный бак здесь расположен в передней части.

Габаритная длина двухдверки составляет 4 018 мм, ширина — 1 800, высота — 1 250. Специально для снижения веса (масса модели всего 1 080 кг) производитель отказался от дифференциала повышенного трения в пользу его электронной имитации.

В двадцать первом году сопрткар получил упорядоченный набор модификаций — теперь для модели заявлено три версии, причем все они укомплектованы 1,8-литровым турбомотором и семидиапазонным роботом Getrag с двумя мокрыми сцеплениями.

Alpine A110 S

Базовый Alpine А110 сохранил прежнюю конфигурацию: он имеет 17-дюймовые колеса, стандартную подвеску с комфортными настройками и тормоза фирмы Brembo. В салоне такой машины установлены спортивные сиденья Sabelt.

По умолчанию мотор выдает 252 л.с. (320 Нм), но в ходе рестайлинга получил более «острые» настройки, хотя динамика при этом не изменилась: разгон с места до сотни возможен за 4,5 секунды, а максималка — достигает 250 км/ч. При активации Launch Control электроника кратковременно выключает один из цилиндров, что позволяет добиться более агрессивного звучания выхлопа.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Промежуточный вариант Alpine A110 GT поставлен на 18-дюймовые колеса и имеет более комфортный салон. Последний здесь отделан преимущественно дорогими материалами, а положенные ему сиденья имеют расширенные регулировки.

В ходе рестайлинга движок данной модификации был форсирован до 300 сил (+ 8) и 340 Нм (+ 20), что позволяет двухдверке ускоряться с 0-100 за 4,2 сек, но максималка — те же 250 км/ч. Подвеска здесь все еще стандартная, а вот тормоза уже увеличенные: спереди и сзади установлены 320-миллиметровые диски, в то время как в базе идут на 296 мм).

Alpine A110 GT

Топовая версия Alpine A110 S появилась в гамме еще два года назад, но в ходе обновления подверглась некоторым изменениям. Этот вариант может иметь двухцветную окраску кузова и щеголяет колесами на 18″, однако положенные ему покрышки на 10 мм шире, чем на GT. За доплату предложены полуслики Michelin PilotSport Cup 2 Connect.

Еще одной опцией для «эски» является новый аэродинамический пакет, в состав которого вошли увеличенный передний сплиттер и антикрыло. Данный обвес увеличивает прижимную силу на 60 и 81 кг на передней и задней осях соответственно. Для салона топ-версии характерна отделка микрофиброй и наличие оранжевых ремней безопасности.

Отдача мотора на рестайлинговом A110 S все те же 300 л.с. и 340 Нм. Зато в наличии жесткая спортивная подвеска и упомянутые увеличенные тормоза. Разгон с 0-100 км/ч занимает 4,2 сек, но максималка уже 260 км/ч (275 км/ч — при наличии упомянутого аэрокита).

В Европе прием заказов на обновленные двухдверки уже стартовал. Базовый спорткар стоит 59 500 евро (почти 5,0 млн рублей по нынешнему курсу), его средняя GT-версия оценивается в €69 500 (5,8 млн руб), а за флагманский S-вариант предстоит выложить минимум €71 500 (6,0 млн руб).

Фото нового Alpine A110

До рестайлинга

Видео обзор и тест-драйв

Читайте также: Renault Sport организовала монокубок Alpine Europa Cup


Наш Telegram