Экспортный ЗИЛ-130Т: вентилятор в кабине и более надежная «начинка»

Автор: Владислав Папулов

Многим автомобилистам со стажем хорошо знаком советский грузовик ЗИЛ-130, производство которого стартовало в 1964 году на московском заводе им. Лихачева. Данная модель была очень популярна в СССР и хорошо зарекомендовала себя в сельскохозяйственной, строительной и даже военной отраслях.

Добившись успеха на внутреннем рынке, ЗИЛ-130 решено было также поставлять и за границу, причем для экспортных рынков разработали собственный вариант грузовика. Так появилась модификация ЗИЛ-130Т, предназначенная для стран с жарким климатом.

ЗИЛ-130Т

Фото fototruck.ru

Снаружи экспортный вариант «сто тридцатого» ничем не отличался от советского, а вот кабина и техническая начинка были модифицированы. В частности, для отделки салона машины использовались иные материалы, способные более эффективно противостоять высоким температурам и палящему солнцу.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Плюс для удобства водителя грузовик укомплектовали вентилятором. В процессе сборки детали и узлы экспортных грузовиков подвергались более тщательному отбору, а значит машины для других стран теоретически были более надежными.

ЗИЛ-130Т

Фото zil130.ru

Кроме того, ЗИЛ-130Т получил другой двигатель, способный эффективно работать в диапазоне температур от -10 до +45 градусов по Цельсию, при этом за охлаждение мотора здесь отвечал усиленный радиатор с четырьмя рядами.

Плюс в экспортном варианте грузовика приборы освещения, провода и прочее электрооборудование были сделаны таким образом, чтобы обеспечить бесперебойную работу устройств и машины в целом даже в самых нестандартных условиях.

Читайте также: Шикарный КрАЗ-256 GoldenDragon: как хобби помогло карьере


Наш Telegram