Череда ошибок: почему рухнули продажи Toyota Crown

Автор: Владислав Папулов

Седан Toyota Crown продается на внутреннем японском рынке, начиная с 1965 года. Сейчас выпускается уже пятнадцатое поколение модели, однако на этом история легендарной четырехдверки может подойти к концу.

Дело в том, что продажи Тойота Краун неуклонно снижаются вот уже на протяжении 20 лет. Если в 1990 году в Японии было реализовано 205 000 бизнес-седанов, то в 2000-ом — 101 000, а в 2010-ом — 41 000. При этом в две тысячи двадцатом японцы и вовсе продали лишь 22 000 таких авто.

Toyota Crown

В какой-то степени спад продаж модели обусловлен текущей ситуацией на рынке, где седаны покупают все реже, отдавая предпочтение кроссоверам. Впрочем, есть и другие причины. По мнению экспертов японского портала BestCarWeb, в снижении популярности Toyota Crown прежде всего виноват сам автопроизводитель.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Журналисты отмечают, что в свое время специалисты марки явно просчитались, изменив подход к проектированию последних поколений модели. Компания решила воспользоваться наработками «европейской» школы, отказавшись от угловатого и четко очерченного трехобъемного кузова с солидным дорожным просветом в пользу более низкого и обтекаемого варианта типа фастбек.

Toyota Crown

Современные Крауны выиграли в плане управляемости, но сильно потеряли в комфорте, который в свое время и позволил модели завоевать огромную базу поклонников. В результате новых покупателей изменившийся седан не привлек, тогда как прежних подрастерял.

Также падению продаж модели поспособствовала и реформа схемы продаж. Если раньше японцы продавали автомобили разных линеек в разных дилерских сетях (всего таковых было четыре), то затем подобная система была упразднена. В последние годы в автосалонах вместе с Краунами стали появляться и другие модели, которые начали перетягивать внимание клиентов на себя.

По слухам, в Toyota не планируют полностью отказываться от модели Crown, но хотят изменить ее формат: из седана автомобиль может превратиться в полноценный кроссовер. Такое перевоплощение якобы должно подстегнуть интерес публики к модели.

Читайте также: Все ли логотипы марки Toyota вы знаете: давайте проверим


Наш Telegram