Британское издание Autocar рапортует о том, что компания Volkswagen сняла с конвейера свой старейший европейский седан — Passat. Однако в «Авторевю» сообщают, что выпуск модели для ряда экспортных рынков (включая Россию) еще какое-то время продолжится.
VW Passat выпускался в Европе с 1973 года, когда свет увидело первое поколение модели. К слову, на протяжении первых 15 лет производства автомобиль предлагался сразу в трех вариантах кузова.
Так, Пассат можно было заказать в виде трехдверного хэтчбека, пятидверного лифтбека и универсала. Начиная с 1988 года гамма модели состояла исключительно из седанов и универсалов.
Заметим, что нынешний VW Passat B8 вышел на рынок в середине две тысячи четырнадцатого. В двадцать первом производство модели свернули в Штатах, а теперь с конвейера решили снять и европейский седан. Производство четырехдверок в Старом свете прекратили еще в минувшем декабре незадолго до католического Рождества.
В последние годы спрос на трехобъемный вариант модели в Европе сильно упал, поэтому его и решили отправить в отставку. К тому же он конкурировал с лифтбеком VW Arteon, что немцев не устраивало. Между тем, универсал Passat Variant пока остается в строю, хотя и его дни на конвейере сочтены — его снимут с производства по ходу двадцать второго.
Хотя немцы и свернули выпуск седана в Штатах и Европе, но в Китае трехобъемная модель до сих пор выпускается. Здесь дела четырехдверки обстоят куда лучше, поэтому ее производство прекращать не собираются.
Между тем, Фольксваген Пассат нового (девятого по счету) поколения планируют представить в 2023 году, причем автомобиль будет построен на базе модернизированной платформы MQB.
Плюс в компании разрабатывают и электрическую альтернативу — модель Aero-B на модульной платформе MEB. Она также выйдет на рынок в двадцать третьем и будет предлагаться как в задне-, так и полноприводном исполнениях.
Фото auto.ru