Обновленный кроссовер Volvo XC60

Автор: Владислав Папулов

Простота и традиционность, удобство и безопасность, прямолинейность и понятность – вот, пожалуй, главные качества присущие автомобилям Volvo. Шведы настолько редко балуют своих клиентов экспрессивными драйверскими машинами, что их количество неуклонно стремится к нулю.

Но так было до прихода на должность шеф-дизайнера Volvo Стива Маттина, который отдал без малого двадцать лет своей профессиональной карьеры созданию представителей лидеров премиального сегмента – автомобилей Mercedes-Benz. Кто если не он знает и понимает процесс создания по-настоящему качественного и дорогого продукта ? Что еще раз подтвердилось в процессе создания нового кроссовера Volvo XC60 (2016-2017).

Кроссовер Вольво ХС60

Комплектации и цены Volvo XC60 2017

КомплектацияЦена
2.0D (150 л.с.) Kinetic FWD AT82 318 000
2.0D (150 л.с.) Momentum FWD AT82 368 000
2.4D (190 л.с.) Kinetic AWD AT62 470 000
2.0D (150 л.с.) Summum FWD AT82 478 000
2.4D (190 л.с.) Momentum AWD AT62 520 000
2.5 (245 л.с.) Kinetic AWD AT62 558 000
2.5 (245 л.с.) Momentum AWD AT62 608 000
2.4D (190 л.с.) Summum AWD AT62 630 000
2.4D (220 л.с.) Kinetic AWD AT62 645 000
2.4D (220 л.с.) Momentum AWD AT62 695 000
2.5 (245 л.с.) Summum AWD AT62 718 000
2.4D (220 л.с.) Summum AWD AT62 805 000
2.0 (306 л.с.) Summum AWD AT62 870 000

AT — автомат 6 и 8-ст., AWD — полный привод, D — дизель

Впервые автомобиль продемонстрировали в виде концепта на севроамериканском мотор-шоу в Детройте в 2007 году. Тот экземпляр имел все черты и тот же индекс, что и серийная версия, которая не заставила себя долго ждать. Премьера серийной версии Вольво ХС60 состоялась на Женевском автосалоне 2008, а спустя всего полгода первые заказчики из Европы уже получили свои авто.

Дизайн кроссовера, даже по меркам лучших представителей премиального сегмента, кроме как сенсационным не назовешь. Volvo XC60 во всех отношениях выделяется среди других моделей шведской марки. Кроссовер вышел стремительным, с множеством ломаных, но изящных линий.

Обновленный Volvo XC60

Передняя часть лишь отдаленно напоминает о других моделях компании, тогда как корма, хоть и похожа на старший Вольво XC90, за счет изломов блоков оптики выглядит выразительнее и, естественно, намного более современно.

Но особенно дизайнерам удался профиль. Острый угол лобового стекла, узкая полоска бокового остекления и ниспадающая линия крыши выделают Вольво ХС 60 даже на фоне именитых немецких конкурентов, и уж никак не напоминают об архаичных дизайнерских решениях Volvo прошлого. А после рестайлинга в начале 2013 года кроссовер получил новую головную оптику, иную решетку радиатора и подретурованные бампера.

Не менее современен Volvo XC60 (2015-2016) и внутри. С первого взгляда кажется, что интерьер модели не имеет ничего общего с другими автомобилями марки Вольво. Развернутая центральная консоль создает своеобразный кокпит вокруг водителя, венчает который ухватистое рулевое колесо и легко читаемая доска приборов.

Салон Volvo XC60

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

На самом же деле, в салоне Вольво ХС60 имеется огромное количество родственных элементов с собратьями. Передняя панель выполнена в том же парящем стиле, да и клавиши управления аудиосистемой и климатической установкой расположены в тех же местах.

Ощущение новизны в авто создается благодаря ассиметричной архитектуре, новым дисплеям и улучшенному качеству материалов, к которым, благодаря классовой принадлежности автомобиля, нет никаких претензий. Обновленный Вольво ХС60 2015 года получил электронную панель приборов и новую мультимедийную систему Sensus Connected Touch.

Очень удобны кресла. На водительском месте без проблем устроятся люди любой комплекции и роста. Не обделен и передний пассажир, тогда как задним придется, пожалуй, лучше всех. Пространства для ног более чем достаточно, ниспадающая крыша создаст неудобства разве что обладателям баскетбольного роста, а диван способен без проблем принять трех человек.

Вольво ХС 60 2014 фото

В отличие от большинства автомобильных производителей, представители шведской компании решили предлагать российским клиентам полную гамму моторов для Volvo XC60 (2016-2017), включая дизельные агрегаты. Так, 2,0 и 2,4-литровые турбодизели, мощность которых варьируется в диапазоне от 136 до 215 л.с. проявляют особую ретивость на низких оборотах и более чем достаточны для передвижения по городу. Но в условиях автомагистралей ускорение со 120-130 км/ч вызывает некоторые трудности.

Зато лишены этого их бензиновые собратья, которые представлены агрегатами рабочим объемом 2,0 и 3,0 л. Версия T5 Drive-E мощностью 245 л.с. обеспечивает уверенный разгон с любой скорости, тогда как топовая модификация Т6, располагающая отдачей в 304 «лошадки» и вовсе придает Вольво ХС 60 по истине спортивный характер, чему способствует и 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Под стать динамике и управляемость кроссовера. Крены кузова малы, торможение эффективно. При этом подвески автомобиля прекрасно отрабатывают практически любые неровности дорожного полотна, не создавая никакого дискомфорта обитателям салона.

Интерьер Volvo XC60

Тем не менее, сколь бы не был хорош Volvo XC60 в области динамики и управляемости, определенный разрыв между драйверсими BMW и Audi продолжает сохраняться, что относит шведский кроссовер в отряд более семейных и степенных автомобилей, по сравнению с его немецкими конкурентами.

Российские дилеры предлагают Вольво XC 60 2017 в трех базовых комплектациях: Kinetic, Momentum и Summum. Базовый переднеприводный автомобиль со 150-сильным 2,0-литровым дизелем D3 оснащен двухзонным климат-контролем, полным электропакетом, ABS, ESP, CD-аудиосистемой, шестью подушками безопасности, круиз-контролем, легкосплавными дисками, предпусковым обогревателем и запуском двигателя с кнопки.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Цена такого Вольво ХС60 составляет 2 468 000 рублей. Топовая версия Summum с 3,0-литровым бензиновым мотром мощностью 306 л.с. оценивается уже в 3 070 000 руб. Она дополнительно оснащена кожаным салоном, MP3-аудиосистемой, электроприводом двери багажника, Bluetooth-протоколом для подключения мобильного телефона и сервоприводами передних кресел.

В качестве опций дилеры предлагают окраску «металлик» (39 900 р), систему контроля мертвых зон (49 600 р), навигацию (112 900 р), камеру заднего вида (33 000 р) и адаптивный круиз-контроль (132 400 р).

Вольво ХС60 R-Design

Стоит отметить, что все кроссоверы Volvo XC60 могут быть укомплектованы системой City Safety. Состоит она из множества радаров и камер, расположенных в передней части автомобиля. С помощью них электроника отслеживает движение и объекты впереди машины и при необходимости готова сама начать торможение, вплоть до полной остановки. Правда, есть ряд нюансов.

Система работает на скоростях не выше 30 км/ч, при этом рулевое колесо должно все время находится в нулевом положение. Небольшие отклонения «баранки» City Safety рассматривает как самостоятельную попытку водителя избежать столкновения. Так же не стоит пробовать систему перед стеной, поскольку камеры и сенсоры улавливают исключительно отражения, например, от номерного знака, катафота или фары.

Конкуренты

Acura RDXAlfa Romeo StelvioAudi Q5BMW X3BMW X4Cadillac XT5DS 7 CrossbackInfiniti QX50Jaguar F-PaceLand Rover Discovery SportLexus NXMercedes GLCMercedes GLC CoupePorsche MacanRange Rover EvoqueVolvo XC60

Видео Volvo XC60


Наш Telegram