Volkswagen ID.3: первый электрокар на платформе MEB

Автор: Владислав Папулов

На автосалоне во Франкфурте две тысячи девятнадцатого дебютировал Volkswagen ID.3 — первый серийный электрокар марки, в основу которого легла модульная платформа MEB, разработанная специально для создания электрический моделей.

Прием заказов на новинку производитель открыл еще в мае, но первые клиенты получили свои машины только в середине двадцатого. Дизайн серийного Фольксвген ИД.3 в целом сюрпризом не стал, хотя именно на нем впервые используется новая эмблема компании.

Volkswagen ID.3

Каталог Volkswagen

Снаружи электрический хэтчбек VW ID.3 имеет обтекаемую форму для лучшей аэродинамики, спереди машинка примечательна широкой диодной головной оптикой и отсутствием традиционной решетки радиатора, которая электромобилям не требуется.

Вместо последней здесь находится тонкая хромированная перемычка, но в переднем бампере все же остались воздуховоды, необходимые для охлаждения аккумуляторов. Передние стойки на авто выполнены прозрачными, а широкие задние по форме напоминают аналогичные на Гольфе, разве что здесь они окрашены в контрастный цвет с цветными точками.

Volkswagen ID.3 2024 имеет особый дизайн колесных дисков, создающих минимальное аэродинамическое сопротивление, а корма хэтча выделяется окрашенной в черный цвет крышкой багажника с расположенными на ней фонарями, края которых заходят на крылья. В целом дизайн получился на любителя, но и основной конкурент в лице Nissan Leaf особой красотой не выделяется.

Volkswagen ID.3

Оформление салона ИД.3 выполнено в минималистичном стиле да еще и с практически полным отсутствием физических кнопок. Последние отвечают разве что за работу стеклоподъемников и «аварийку». Сенсорнми выполнены даже кнопки на рулевом колесе, а на педалях производитель с юмором разместил имитацию кнопок «паузы» (для тормоза) и воспроизведения (для подачи тока).

Панель приборов здесь отображается на небольшом цветном экране, причем на его правом торце находится вращающаяся ручка для выбора режима трансмиссии. На центральной консоли разместился 10,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы, поддерживающий управление голосовыми командами и откликающийся на фразу «Hello ID».

Технические характеристики

Как уже было отмечено выше, новый кузов Фольксваген ID.3 2024 года построен на платформе MEB с интегрированной в силовую структуру кузова тяговой батареей. В базовой версии здесь используется один электромотор, отвечающий за вращение колес задней оси, но позже появится более мощный вариант с двумя электродвигателями.

Volkswagen ID.3

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

По габаритным размерам электромобиль оказался сопоставим с Гольфом — длина электрокара составляет 4 260 мм, ширина — 1 810, высота — 1 550, при этом за счет расставленных по углам колесам размер колесной базы здесь почти как у Пассата — 2 770 миллиметров. Объем багажника правда довольно скромный — 380 литров.

Для электрокара предложено два варианта мощности электродвижка — на 150 и 204 л.с., при этом максимальный момент в 310 Нм у них одинаковый. А вот тяговая батарея доступна сразу в трех вариантах емкости: на 45, 58 или 77 кВтч. По циклу WLTP они должны обеспечить пробег до 330, 420 или 550 км соответственно.

Известно, что вариант со «средней» батареей и 204-сильным движком весит около 1 600 кг и имеет максималку в 160 километров в час. При наличии опционального устройства быстрой зарядки мощностью 100 кВт пополнить емкость батарей для запаса хода в 290 км можно за полчаса. Более детальные сведения производитель обещает озвучить позже.

Комплектации и цены

Volkswagen ID.3

Изначально в компании открыли прием заказов на Фольксваген ID.3 в особой комплектации 1st, цена которой составляет примерно 40 000 евро. Примечательно, что всю партию из 30 000 машин уже разобрали. Хэтчбек в начальном исполнении будет стоить около тридцати тысяч евро, но их продажи начнутся позже.

В оснащение версии 1st входят обогрев сидений и руля, мультимедийка с навигацией, 18-дюймовые колесные диски, а также 2 000 кВтч, то есть 36 полных зарядок на станциях Ionity и терминалах работающих с онлайн-сервисом We Charge.

Комплектация 1st Plus дополнена матричными фарами, адаптивным круизом, функцией бесключевого доступа и камерой заднего вида, а колеса здесь на 19″. Вариант 1st Max щеголяет панорамной крышей, музыкой Beats, проекционным экраном, более комфортными креслами, расширенным набором электронных помощников и 20-дюймовыми дисками.

Производство ИД.3 стартует в середине ноября на предприятии в немецком Цвиккау, однако затем выпуск электрокаров начнется и на других площадках. Кроме того, позже в семействе ID появятся седан, минивэн и сразу два кроссовера.

Видео


Наш Telegram