4 года на конвейере, а проблем меньше не становится: основные «болячки» Lada Vesta

Автор: Владислав Папулов

Флагманская модель российского бренда в лице Лада Веста выпускается уже более четырех лет. За это время проданы сотни тысяч автомобилей. Но нет экземпляра, который не страдал бы «детскими болезнями». Журналисты издания «За рулем» собрали наиболее распространенные проблемы.

Сцепление роботизированной коробки передач

Эта «болезнь» — предмет обсуждения и горячих споров в среде владельцев Весты. В целом, ситуация печальная, так как рывки при переключении передач появляются у многих уже после 5 000 км пробега. Есть мнение, что в зимнее время они не так заметны, но суть от этого не меняется. Всего сцепление выхаживает 18 000 — 20 000 км.

Фото av.by

Решение проблемы — установка усиленного комплекта, который появился в продаже. Его ресурс значительно выше и достигает 42 000 км. Остается ответить на вопрос о том, как повлияет на выносливость сцепления перепрошивка трансмиссии.

Высокое потребление масла и топлива

Мотор объемом 1,8 литра мощностью 122 л.с. не балует владельцев Весты динамикой и огорчает высоким расходом топлива (более 10,0 литров на 100 км по городу) и масла. И если с первым придется смириться, то со вторым инженеры решили бороться. В результате модернизации двигатель стал действительно меньше потреблять масла. Но проблема все еще остается достаточно актуальной и для последних версий модели.

Нестабильная работа силового агрегата

Фото vesta-c.ru

Частыми являются жалобы на работу мотора — он нередко троит и проваливается при наборе скорости. На запросы владельцев официальные дилеры отвечают, что проблемы связаны с использованием низкокачественного топлива. Поэтому поиск решения проблемы — дело самих владельцев. И тут поле для экспериментов действительно широкое.

Втулки стабилизатора

Они скрипят с самого начала выпуска модели. Массовые жалобы на эту проблему привели к тому, что дилеры стали менять штатные комплектующие. Но полностью болезнь автомобиля устранить так и не удалось — скрипы остались. Эффективное решение проблемы — подбор и установка по размерам втулок для иномарок.

Стук подвески

Фото vesta-lada.ru

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Ходовая часть автомобиля сделана весьма добротно. Рычаги на Весте нареканий не вызывают, а вот стойки стабилизатора не очень надежны — иногда их не хватает и на 10 000 км. Часто амортизаторы становятся источником неприятных звуков. Шарниры быстро изнашиваются, но им была найдена замена с иномарок, а со временем начали производить их усиленный вариант.

Ненадежная выпускная система

Этим всегда «славились» отечественные автомобили, и Веста не стала исключением. Особенно часто выходит из строя гофра — быстро ржавеет. Результат — появление жуткого рева. Изначально элемент меняли по гарантии после 35 000 км пробега или в течение года, но потом увеличили цифру до 100 000 км или трех лет эксплуатации.

Мягкие стекла

Фото zr.ru

Когда на боковых окнах стали появляться продольные царапины после нескольких циклов опускания и подъема, подозрение водителей пало на жесткое уплотнение. Но после замены ситуация не сильно изменилась. Появление повреждений на лобовом стекле прояснило ситуацию — просто производитель комплектует автомобиль «мягкими» стеклами.

Повторители сигналов поворота в боковых зеркалах

На первых Вестах этот элемент не отличался надежностью. Проблема была в герметизации, и проникающая влага выводила из строя повторители. Позже они стали ломаться без видимых причин. При этом проблема быстро устраняется по гарантии, но самостоятельный ремонт не отнимет много времени и средств.

Уплотнение капота

Резинка, состоящая из двух частей, практически не защищала подкапотное пространство от проникновения грязи — уже после нескольких десятков тысяч километров пробега оно превращалось в болото. Позже производитель заменил уплотнение на сплошное, но это не сильно помогло, однако под капотом стало чище.

Читайте также: Выбросили после покупки: в Финляндии гниют две новенькие Весты


Наш Telegram