Уже не Восток, но еще не Запад…

Автор: Владислав Папулов

Россия всегда была страной парадоксов. То есть уже не совсем Европа, но и с Азией что-то общего не очень много. Это срединное расположение государства не смогло не отразиться и на том, что касается автомобилей и самих автолюбителей. Если жители европейской части территории России привыкли к автомобилям с левым рулем, а к праворульным машинам относились как к какой-то диковинке, то для жителей Дальнего Востока уже все наоборот: леворульные машины для них просто детские игрушки, а вот автомобили с правым рулем, щедрым потоком идущие из недалекой Японии и Кореи, давно стали привычными и какими-то даже родными.

Праворукие автомобили в России

Сегодня правительство пытается бороться с автомобилями, оборудованными правым рулем, вводит запреты, ограничения. Но все их потуги ни к чему не приводят, сталкиваясь с яростным протестом автомобилистов. Особенно протестуют те автолюбители, которые проживают на дальнем востоке. На сегодняшний день нет никаких препятствий с регистрацией и постановкой на учет автомобилей с правым рулем.

Существует проблема с прохождением государственного технического осмотра. Все дело в том, что фары праворульных автомобилей устроены таким образом, чтобы подсвечивать обочину, что вполне логично. Но ведь для этого автомобиля обочина находится справа! На наших дорогах такое устройство фар обеспечивает лишь то, что они слепят встречных водителей. Именно по этой причине прохождение техосмотра невозможно.

Но выход прост: в любой автомастерской мастера легко перенастроят фары таким образом, чтобы они светили в нужном направлении, то есть в том, которое регламентируется правилами дорожного движения. Основные сложности для тех автолюбителей, которые решили обзавестись праворульным автомобилем, заключаются в том, что человеку, долгое время ездившему за рулем слева, очень сложно привыкнуть к правому рулю.

Какая рука при вождении автомобиля является основной? Конечно же, правая! А если руль находится справа? Именно это обстоятельство первое время очень мешает. Элементарный рычажок переключения поворотных повторителей первое время упорно не хочет находиться. Рука автоматически ищет его с левой стороны, и очень часто случается так, что поворачивать приходится под шуршание дворников.

Точно так же дела обстоят с коробкой переключения передач. Конечно, если коробка автоматическая, то она не очень то и нужна, а вот с «механикой» придется попотеть – все-таки переключать скорости левой рукой довольно сложно. В остальном при управлении никаких сложностей нет: педали устроены точно так же, как и в автомобилях, оснащенных левым рулем, панель приборов расположена удобно и чтобы на неё посмотреть, усилий предпринимать никаких не надо.

Еще одна проблема, поджидающая водителя, пересевшего в праворульное авто, называется центровкой. Действительно, если вы долгое время ездили на леворульном автомобиле, то ваш мозг запомнил, что до обочины должно быть два-три метра. Но теперь приходится сидеть в полуметре от обочины! Поначалу возникает ощущение, что едешь прямиком по тротуару. Честно признаться, ощущение не из приятных – все время хочется вильнуть влево, а там находится половина твоего же автомобиля. Езда по трассе – это отдельная тема для владельцев праворульных машин.

Если самому водителю еще нормально, то тем, кому «посчастливилось» попасть на переднее пассажирское сиденье, впору устанавливать детское автокресло maxi cosi и запасаться памперсами. Все дело в том, что водитель все равно старается держаться подальше от обочины (генетическая память, будь она неладна), а пассажир при этом оказывается в опасной близости от встречных автомобилей. А если навстречу мчится большегрузный автомобиль, то пассажиру просто гарантирован набор незабываемых ощущений – кажется, что груженый КАМАЗ летит тебе точно в лоб.

Еще одна проблема заключается в обгоне впереди идущего транспорта. Обзора никакого – он закрыт той машиной, что располагается впереди. Но к этому можно привыкнуть и научиться заглядывать вперед справа.

Как вы уже поняли, основная проблема заключается в привычке и навыках вождения праворульного автомобиля. Это можно сравнить с первым днем человека, усевшегося за автоматическую коробку передач: постоянно ищешь сцепление, рука шарит в поисках коробки передач и так и норовит дернуть рычаг. Так что управление автомобилем с правым рулем является делом привычки: несколько недель – и все станет обычным и близким, а все невзгоды и трудности забудутся. Всего несколько коротких недель – и вы будете с усмешкой вспоминать о том, как «чудили» в первое время.


Наш Telegram