Маскл-кар Chevrolet Camaro был и останется культовым автомобилем, который в 2012 году отметит свое 45-летие. Поникар впитал в себя все лучшие образчики истинно американской культуры автомобилестроения, и к выходу своего пятого поколения в 2010 году приобрел статус одной из самых желаемых машин.
Причем не только у потребителей, но и у специалистов различных тюнинг-ателье, конечно же, преимущественно американских. Тюнинг-шоу SEMA 2011 стало настоящем бенефисом модели. И не только потому, что великое множество ателье подготовило свои проекты на базе Camaro, но и потому, что легендарный маслкар от Chevrolet взял высшую награду выставки SEMA 2011 — Hottest Car, став самым «горячим» автомобилем по версии зрителей и специалистов в уходящем году.
Свою версию Camaro представили тюнеры Whiteside Customs. Несмотря на то, что автомобиль, по большому счету, пока еще живет в виртуальном пространстве, представители компании уверяют, что его реальный прототип появится в течении ближайших двух лет и, по их словам, ничем не будет уступать Nissan GT-R. Заявление, надо сказать, смелое, но если инженерам Whiteside Customs это удастся, то Camaro рискует стать первым маслкаром, сочетающим себе мощность для бесконечно прямых хайвеев и завидную ловкость в прохождении поворотов.
Более реальный автомобиль вышел из гаражей Magnaflow. Их Camaro SS был одобрен самим Марио Андретти – чемпионом Формулы-1 1978 года, имя которого и легко в название проекта. Желтое купе получило новый аэродинамический пакет, состоящий из сплиттера, «юбок» порогов и диффузора. Все элементы выполнены из карбона. Помимо комплекта внешних доработок, инженеры из Magnaflow установили новый механический нагнетатель TVS2300, который определенно сделает нрав 6,2-литрового V8 более ретивым.
Над кабриолетом на базе версии SS поработали представители Westreicher и Tjin Edition. Никаких технических новшеств автомобиль не получил, зато серьезно обновилась его внешность. Коалиция тюнинг-ателье установила аэродинамический обвес по всему периметру Camaro SS, новые 22-дюймовые колесные диски, а так же выкрасила кузов в уникальный голубой цвет, носящий название Smurf Blue Dupont.
Больше внимания технической начинке Шевроле Камаро уделили тюнеры из ателье Lingenfelter. Благодаря новым компонентам, 6,2-литровый мотор, развивающий в стандартном исполнении 557 л.с., смог показать на выходе 681 л.с. и 797 Нм крутящего момента. Не обошлось и без внешних модификаций, суть которых заключилась в установке нового обвеса и колесных дисков.
Кроме того, специалисты из Lingenfelter привезли на SEMA 2011 и менее экстремальную версию доработанного Камаро. Их второй проект получил название Wanda и может похвастать отдачей в 550 л.с. против 400 у стоковой версии. Купе щеголяет ярко-красными широкими полосками вдоль окрашенного в черный цвет кузова с аэродинамическим обвесом и красными ободами легкосплавных колес.
Еще один кабриолет Camaro присутствовал на стенде компании Grip Tuning. Проект получил название Martin Z875 и, в отличие от своего конкурента, выставленного тандемом Westreicher и Tjin Edition, предполагает более чем серьезное вмешательство в подкапотное пространство. Специалисты Grip Tuning установили новый механический нагнетатель высокой производительности и доработали систему охлаждения. В результате мощность автомобиля выросла со стандартных 426 до умопомрачительных 875 л.с., что делает проект от Grip Tuning одним из самых мощных на SEMA 2011.
Менее экстремальный комплект представили специалисты из Hess Motorsport. Их проект сразу вызывает прямые аналогии с Camaro первого поколения. Купе получило новые передний и задний бамперы в стиле ретро, дополнительные отверстия на крыльях, гриль решетки радиатора, а так же гигантских размеров колесные диски. В качестве основного был выбран черный цвет Jet Black, а гоночные полосы, идущие через весь кузов, выполнены в стиле старых Camaro – с тонкими окантовками по краям.
Не обошли свою модель вниманием и сами представители Chevrolet, показав на SEMA 2011 четыре вариации на тему купе и кабриолетов Camaro. Проект Synergy Series Convertible имеет уникальную серебристую окраску, а кузов и салон украшены множеством вкраплений красного цвета.
Camaro ZL1 уже не нуждается в представлении, но чтобы интерес к самому мощному купе, сошедшего с конвейера Chevrolet, ни в коем случае не упал, представители компании подготовили особую версию Carbon Edition. Автомобиль получил уникальную матовую окраску кузова и множество элементов из карбона, как например, капот с огромным отверстием для забора воздуха.
Еще один супербыстрый концепт от Шевроле – это Camaro 1LE. Автомобиль обзавелся развитым аэродинамическим обвесом, а также заниженной подвеской, тормозными механизмами Brembo и 20-дюймовыми дисками из легкого сплава, «обутыми» в скоростные шины Goodyear Eagle F1 Supercar G.
Заключительным экземпляром стал проект Camaro Red Zone Concept. По большому счету, он мало чем отличается от Synergy Series, но получил красный цвет кузова и более массивные колеса диаметром 21 дюйм.