Компания Toyota представила новый 1,2-литровый турбомотор

Автор: Владислав Папулов

В 2014 году руководство Toyota решило составить конкуренцию новым силовым агрегатам Mazda и Honda. Для этого в японской компании взялись изменить подход к моторостроению, сфокусировавшись на более широком использовании прямого впрыска топлива, наддува и системы старт-стоп.

И вот, весной 2015-го, специалисты Тойоты представили общественности свой второй турбированный агрегат. Напомним, что первым турбированным движком автопроизводителя стал 2,0-литровый мотор мощностью 238 л.с., которым комплектуется кроссовер Lexus NX.

Новый 1,2-литровый турбомотор Toyota

Новый же движок представляет собой четырехцилиндровый агрегат рабочим объемом 1,2 литра, который выдает 116 л.с. Он оснащен прямым впрыском топлива и имеет фирменную систему изменений фаз газораспределения VVT-iW, благодаря которой при небольших нагрузках мотор может работать по циклу Аткинсона, а не по циклу Отто.

Представители компании Toyota с гордостью озвучили термический КПД новинки — 36%. Японцы заметили, что по этому показателю сравниться с их агрегатом смогут лишь лучшие бензиновые двигатели. Высокие показатели термического КПД говорят о том, что тепло, полученное при сжигании топлива, не просто рассеивается в окружающем пространстве, а преобразуется в полезную работу.

Обновленный хэтчбек Тойота Аурис 2

Максимальный крутящий момент нового мотора составляет 185 Нм. Он доступен в диапазоне от 1 500 до 4 000 об/мин. Что же касается степени сжатия, то она составляет 10:1. Движок получился достаточно экономичным — на сотню он потребляет в смешанном цикле в среднем 4,7 литров топлива.

Первым этот двигатель получила обновленная Toyota Auris, прием заказов на которую уже стартовал в Японии.


Наш Telegram