Toyota разрабатывает новые моторы и трансмиссии

Автор: Владислав Папулов

Появилась информация о новой линейке силовых установок Dynamic Force Engines, которую компания Toyota разрабатывает для использования в глобальной модульной платформе TNGA (Toyota new global architecture).

Ожидается, что следующие пять лет японцы выведут на рынок 17 различных версий девяти двигателей, 10 вариантов шести гибридных установок, а также 10 модификаций четырех коробок передач, среди которых будут и новые вариаторы.

2,5-литровый мотор Dynamic Force

Новые моторы должны стать легче и компактнее существующих. Они также будут иметь более низкий центр тяжести и высокий термический КПД. Кроме того, японские инженеры увеличат их отдачу на 10% и повысят топливную экономичность на 20%.

Ожидается, что первым мотором линейки Dynamic Force Engines станет 2,5-литровая «четверка» с непосредственным впрыском топлива. В Тойоте утверждают, что у этого мотора будет один из самых высоких показателей термического КПД.

10-диапазонный автомат Direct Shift

Так, в обычной бензиновой версии данный показатель будет равен 40%, а при использовании движка в составе гибридной силовой установки — 41%. Что же касается производительности, то она пока не раскрывается.

Также представители Toyota поведали о новых восьми- и десятиступенчатых автоматических трансмиссиях Direct Shift. В пресс-релизе говорится, что новые АКПП легче и компактнее своих предшественников, при этом инженерам японской марки также удалось снизить потери и увеличить КПД гидротрансформатора, который теперь работает в более широком диапазоне.

Гибридная трансмиссия Multistage THS II

Кроме того, компания Toyota анонсировала гибридную силовую установку THS-II. Будучи построенной на базе новой 2,5-литровой «четверки», она включает в себя электродвигатель, способный выполнять роль как обычного тягового мотора, так и генератора, планетарный вариатор и комплект емких батарей, с помощью которых на электротяге автомобиль сможет проезжать примерно 60 км. Ожидается, что такая гибридная установка будет использоваться в заднеприводных моделях японской марки.

Первые серийные Тойоты с новыми движками дебютируют на рынке уже в 2017 году. Ну а к 2021 г новыми моторами и трансмиссиями будет укомплектовано порядка 60% моделей марок Toyota и Lexus.


Наш Telegram