Куда пропала легендарная надежность: проблемы владельцев Land Cruiser 200

Автор: Владислав Папулов

Внедорожник Toyota Land Cruiser считается одной самых надежных машин всех времен. Основными достоинствами модели являются долговечность, комфортный и просторный салон, крепкая подвеска и проходимость. Неудивительно, что «японец» пришелся по нраву тысячам россиян и до сих пор пользуется огромным спросом на вторичном рынке.

Впрочем, выбирая подержанный экземпляр модели все же стоит быть внимательным, особенно если речь идет о Ленд Крузер 200. Данное поколение модели дебютировало на рынке в 2007 году и быстро закрепилось в списке автомобильных бестселлеров.

Фото redtram.com

На первый взгляд, машина во всем превосходила своего предшественника. Здесь более более интересный дизайн, богатое оснащение и современные силовые агрегаты. Особенно автомобилистам пришлась по душе версия с дизельным двигателем 1VD-FTV, причем на российском рынке на данную модификацию пришлась львиная доля продаж.

Удивительно, но с момента начала продаж «двухсотки» цены на подержанные Ленд Крузер 100 поползли вверх, хотя по законам рынка более старая модель напротив — должна была дешеветь. Оказалось, что причиной этому стала ненадежность модели в новом кузове.

Фото netcarshow.com

Самым слабым местом Land Cruiser 200 оказался упомянутый выше дизель V8. По сравнению с аналогичным двигателем дореформенной версии, данный агрегат получил более сложную конструкцию, при этом его производительность изначально составляла 235 л.с. и 615 Нм, а на рестайлинговой версии — 249 сил и 650 Нм крутящего момента.

Спустя 2-3 года после старта продаж модели на специализированных форумах стали появляться жалобы касаемо турбины. Оказалось, что последняя уже не настолько надежная, как раньше, а ее помпа может начать подтекать даже на небольших пробегах. Однако, это были еще «цветочки»…

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Что касается «ягодок», то если дизельный мотор дореформенных машин имеет электромагнитные форсунки, то на обновленных машинах, появившихся в продаже с 2015 года — используются пьезоэлектрические. Последние немного быстрее и обеспечивают большую мощность и экономичность.

Казалось бы, сплошные плюсы, однако если раньше форсунки просто выходили из строя и подлежали замене (причем дорогостоящей), то теперь появился риск того, что они могут начать лить прямо в камеру сгорания, а это чревато прогоранием поршней и капитальным ремонтом с соответствующими затратами.

TLC 200

Фото toyota-.ru

Впрочем, это не делает мотор дорейстайлинговых машин более надежным — у него есть свои «уникальные» особенности. По сравнению с Ленд Крузер 100, новый дизель имеет более тонкие поршневые кольца и канавки, при этом дренажные отверстия здесь меньше. Плюс нельзя забывать про ненавистный для многих клапан EGR. Как результат, все это приводило к залеганию колец и образованию задиров.

И если проблема с форсунками далеко не самая распространенная, то с задирами сталкиваются большинство владельцев «двухсоток», особенно если речь идет о больших пробегах (свыше 250 000 км), при этом ориентировочная стоимость ремонта составит как минимум 400 000 рублей.

Конечно, по сравнению с дизельными двигателями других моделей, движок на Land Cruiser 200 не так уж и плох, однако моторы предыдущих поколений японского внедорожника были практически беспроблемными, поэтому неудивительно, что «двухсотка» разочаровала многих автомобилистов.

Если вы присматриваетесь к покупке данного внедорожника, то мониторить вторичку надо очень внимательно, по возможности избегая дизельных модификаций первых годов выпуска, пробег которых как раз находится на отметке 200 000 км и выше (тогда и начинаются основные «приключения»).

Читайте также: Все ли логотипы марки Toyota вы знаете: давайте проверим


Наш Telegram