На Женевском мотор-шоу 2016 состоялась презентация концептуального турбоэлектрического гиперкара TREV, разработанного специалистами китайской компании TechRules. Название прототипа является аббревиатурой и расшифровывается как Turbine-Recharging Electric Vehicle.
В движение китайский суперкар приводит силовая установка, состоящая из 6 электромоторов, каждый из которых весит по 13 кг. Известно, что в передних колесах прототипа установлено по одному агрегату, а в задних — по два. Суммарная отдача силовой установки достигает 1 044 л.с.
Электромоторы питаются от комплекта литий-ионных батарей емкостью 20 кВтч, энергию для которых вырабатывает микротурбогенератор. Китайцы отмечают, что на одной лишь электротяге гиперкар способен проехать порядка 150 км. При заправленном до краев 80-литровом топливном баке, суммарный запас хода концепта может достигать 1 930 км.
На выставку в Женеву китайцы привезли сразу две версии концепта: трековую AT96 TREV (Aviation Turbine) и дорожную GT96 TREV (Gas Turbine). Известно, что микротурбина трековой модификации способна потреблять авиационный керосин, бензин или дизель, а дорожная версия работает либо на биогазе, либо на метане. Впрочем, подзарядить батареи можно и от внешних электрических источников, но на это потребуется около 40 минут.
По словам представителей компании TechRules, рабочий прототип TREV успешно прошел испытания на британской трассе Сильверстоун. Для разгона с места до сотни гиперкару понадобилось всего 2,5 секунды. Максимальная скорость концепта может достигать 350 км/ч.
Серийная версия дорожной модификации TREV может появиться «через пару лет». Ее планируют выпустить ограниченной серией.