Способы экономии бензина

В настоящее время расходы на содержание автомобиля для многих россиян являются крупнейшей статьей семейного бюджета. Именно по этой причине различные советы по экономии топлива являются популярной темой для обсуждения в среде автолюбителей.

Не все из них являются бесспорно полезными. Однако, каждый владелец автомобиля должен иметь представление об основных факторах экономии. Если проанализировать все советы, то их можно сгруппировать по нескольким группам – связанные с самим автомобилем и его техническим состоянием, с особенностями эксплуатации, с выбором заправочной станции и прочие советы.

Способы экономии бензина

Прежде всего, необходимо обратить внимание на сугубо технические факторы, связанные с расходом топлива.

Масса автомобиля

При покупке автомобиля необходимо помнить, что каждые лишние 100 кг веса потребуют дополнительных 200 л бензина в год (при пробеге в 20 тыс. км). Для экономии топлива необходимо освободить багажник от лишнего груза, оставив только самое необходимое.

Установка легкосплавных дисков может уменьшить массу автомобиля на 10-15 кг. Если при заправке топливный бак наполнять не до конца, а только до половины, то при этом можно сэкономить до 2% бензина.

Объем и мощность двигателя

Мощные и объемные моторы, конечно, более прожорливы, чем двигатели малолитражек. Однако, прямой зависимости между объемом и расходом топлива нет.

Тип трансмиссии

Общеизвестно, что автомобиль с автоматической коробкой передач расходует на 10-15% больше топлива, чем машина с механикой.

Аэродинамическое сопротивление

Если для владельца автомобиля расход топлива является важным фактором, то при выборе модели он должен отдавать предпочтение моделям с меньшим коэффициентом аэродинамического сопротивления. Для примера, Mercedes-Benz G-класс (легендарный. Gelandewagen) имеет аэродинамическое сопротивление почти в два раза большее, чем Лада Приора. Кроме этого, на аэродинамику влияет наличие багажника на крыше, открытые окна и люк, антенна и “мухобойка”.

Техническое состояние автомобиля

Регулярное техобслуживание, при котором все системы автомобиля подвергаются тщательной регулировке, позволяет сократить расход топлива на 10%. При этом необходимо проверять состояние воздушного и топливного фильтров (экономия до 4%), правильно подобрать моторное масло (экономия до 6%), проверить давление воздуха в шинах (при спущенных колесах не только увеличивается расход топлива, но и снижается срок эксплуатации шин).

Кроме этого, поломанный бампер – это гарантированный дополнительный литр бензина на каждые 100 км, а отрегулированный развал-схождение снизит расход топлива на 5%.

Размер и тип шин

Широкие шины – это, конечно, модно, но неэкономично. Также нерационально использовать внедорожные шины для городских дорог. Кроме дополнительного расхода топлива они являются причиной дополнительного шума при движении, а также их протектор на ровной дороге быстро изнашивается.

Для внедорожника лучше всего иметь дополнительный комплект резины для города. И если уже речь зашла о внедорожнике, то необходимо помнить, что использование полного привода требует дополнительного расхода бензина.

Выбор режима движения

Специалисты указывают на то, что правильный выбор режима езды позволит сэкономить до 25% топлива и даже больше. В это включается несколько факторов.

Во-первых, при увеличении скорости увеличивается аэродинамическое сопротивление. В целях экономии необходимо выбирать такую скорость движения, которая бы позволила с минимальной нагрузкой двигаться на повышенной передаче. Например, при движении по трассе легковой автомобиль будет расходовать меньше всего бензина на скорости около 70 км/ч.

Во-вторых, необходимо следить за оборотами двигателя. Для большинства легковых автомобилей частота оборотов двигателя 2 000 – 2 500 об/мин. является оптимальной. Если стрелка тахометра заходит за 2 500 – 3 000 об/мин, необходимо либо переключаться на повышенную передачу, либо сбрасывать газ.

В-третьих, при резком нажатии на педаль акселератора расход топлива увеличивается многократно. Поэтому необходимо избегать резких рывков и торможений (если это не связано с дорожной ситуацией).

В-четвертых, расход топлива при трогании с места намного больше, чем при разгоне автомобиля. Поэтому при выборе маршрута движения необходимо избегать дорожных пробок и светофоров.

Использование утепления и подогрева двигателя

При прогревании двигателя в холодное время года тратится немало топлива. Автолюбители находят эффективным применение различных систем для подогрева. Существуют электрические подогреватели и достаточно продвинутые автономные системы.

Кроме этого, на рынке появились безопасные “автоодеяла”, которые изготовлены из огнестойких материалов и с успехом заменили сомнительные изделия из войлока или шерсти.

Участие в бонусных программах

Автозаправки активно внедряют различные маркетинговые инструменты в борьбе за клиента. Оформление бонусной карты занимает минут 5, но позволяет экономить до 5% средств при каждой заправке. Если вас устраивает качество бензина, обслуживание и цена, то можете смело “привязываться” к конкретной сети заправок.

“Вредные советы”

В эту категорию следует отнести способы экономии, которые нельзя назвать однозначно эффективными или безопасными.

Так, часто советуют для экономии топлива на спуске переключаться на “нейтралку”. Однако, этот способ является небезопасным особенно на скользкой дороге или в зимнее время.

Выключение электроприборов также существенно снижает расход топлива (только работающий кондиционер может увеличить расход топлива на 10%), но при этом снижается уровень комфорта и безопасности движения.

При движении за полуприцепом грузовика (в его аэродинамической тени) можно сэкономить до 3% топлива. При этом вы будете дышать выхлопными газами грузовика и действовать на нервы его водителю.

Продавцы “чудо-присадок” обещают экономию бензина чуть ли не в два раза. При этом подтвержденных данных тестов от авторитетных источников на сегодняшний день по этому поводу нет.

Гибридный автомобиль или электроавтомобиль бензин, конечно же, сэкономит. Но деньги – вряд ли. В настоящее время в США (где имеются для них различные льготы) гибриды окупаются только после 90 тыс. км пробега. В России при ценах на эти модели и отсутствии льгот такой автомобиль в принципе окупиться не может, хотя и сделает воздух немного чище.


Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: www.allcarz.ru