Грыжа на колесе: можно ли ездить с грыжей и как ее починить ?

Термин “грыжа” у многих ассоциируется с отклонением в здоровье, однако это же понятие применимо и к автомобильным шинам. Давайте же разберем, что представляет собой грыжа на покрышке, как ее избежать и что делать, если она уже появилась.

Что такое грыжа и из-за чего она образуется и виды грыжи

Большинство автомобилистов ошибочно полагают, что шина представляет собой обычный резиновый тор, надевающийся на диск. На самом деле конструкция покрышки гораздо сложнее.

Грыжа на колесе

Автомобильная шина представляет собой деталь, которая состоит из нескольких слоев различных материалов, таких как капроновые нити и металлические тросы, при этом все это пролито резиной.

В подавляющем большинстве случаев грыжа на шине появляется после сильных ударов, полученных при наезде колесом на какое-либо препятствие (например, на яму или бордюр). В результате происходит нарушение целостности конструкции шины, и в ней образуется область с меньшей плотностью и прочность. Это и есть грыжа.

Существует два вида грыж на шинах – поперечная и радиальная. Первая является наиболее распространенной и появляется на боковине покрышки, вторая встречается гораздо реже и образуется на протекторе.

Можно ли ездить на колесе с грыжей

Появление грыжи на шине приговор или же на машине по-прежнему можно ездить ? Ответить на этот вопрос достаточно сложно, так как многое зависит от степени повреждения шины и условий эксплуатации. Если грыжа незначительна, и размер вздутия не превышает 2-5 мм в диаметре, то выбрасывать шину пока не стоит, однако и эксплуатировать ее придется с определенными ограничениями.

Боковой порез на шине

Чтобы продлить срок службы поврежденной покрышки, стоит поставить ее на ту ось, которая подвергается меньшей нагрузке. Кроме того, эксплуатировать такую шину стоит как можно более аккуратно. Это значит, что водителю необходимо свести к минимуму скоростные заезды и поездки по бездорожью, так как повторный удар может окончательно вывести шину из строя.

Стоит регулярно проверять, не увеличилось ли вздутие в размерах, так как ездить с запущенной грыжей может быть крайне опасно. В противном случае, может произойти разрыв шины, что на больших скоростях чревато потерей управляемости.

Если же грыжа выпирает уже на 5 мм и более, и на шине заметны разрывы или порезы, то дальнейшая эксплуатация покрышки становится крайне опасной. В таких случаях рекомендуется заменить шину или хотя бы отремонтировать ее.

Как починить колесо с грыжей (убрать грыжу)

Убрать грыжу достаточно просто. На резиновый обод изнутри, где выпирает грыжа, устанавливается заплатка, которая позволяет повысить жесткость покрышки, тем самым сохраняя ее исходную форму. В качестве заплатки используют резиновый лист, который крепится в месте повреждения шины методом вулканизации.

Ремонт грыжи на колесе

Средняя стоимость починки шины составляет около 1 500 рублей (и выше, в зависимости от размера колеса и степени повреждения). В эту сумму входят подготовительные работы, разборка, установка и непосредственно починка колеса, так что если вы владелец недорогих покрышек, то стоит задуматься о покупки новой шины.

Заметим, что большинство шиномонтажек не дают гарантию на подобного вида работы, так как даже отремонтированная шина является “бомбой замедленного действия” и может выйти из строя даже на ровном месте. Кроме того, ремонт покрышки приведет к ее разбалансировке, так как даже самая небольшая заплатка имеет свой вес.

Шины стойкие (нестойкие) к появлению грыжи

Не все шины одинаковы. Некоторые из них достаточно легко переносят удары и сильные нагрузки, другие же, напротив, склонны к появлению грыж. Так, у наиболее дешевых моделей покрышек грыжа может появиться буквально на ровном месте (например, при накачивании шины). Подобным грешат покрышки Cordiant Sport.

Впрочем, на рынке есть и достаточно стойкие к появлению грыж шины (например, марки Dunlop и Michelin). Также при покупке стоит обратить на индекс нагрузки шины. Чем выше его значение, тем более устойчивы покрышки к появлению грыж. Также стоит обратить внимание на модели с маркировкой XL (extra load), которая говорит о возможности шины работать с увеличенной нагрузкой.

Ну а к покупке шин б/у стоит подходить с особой осторожностью. Заметить грыжу можно только у хорошо накаченной покрышки, поэтому будьте внимательны и не дайте себя обмануть!


Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: www.allcarz.ru