Бензин дорожает: простые и эффективные способы экономии топлива

Автор: Владислав Папулов

С каждым годом цены на топливо продолжают расти, и автомобилисты все чаще задаются вопросом — а какими способами можно снизить расход бензина и солярки.

Водителям, всерьез озаботившимся вопросом экономичности, рекомендуется в первую очередь провести диагностику своего транспортного средства, в ходе которой могут быть выявлены различные «болячки», способствующие повышенному расходу топлива.

Чаще всего причиной перерасхода бензина и солярки является загрязненный воздушный фильтр, канал которого уже не способен пропускать необходимое количество воздуха, в следствие чего происходит формирование переобогащенной смеси.

Автопроизводители рекомендуют менять воздушные фильтры через каждые 15 000 км, однако если автомобиль эксплуатируется в городских условиях или на грязных и пыльных дорогах, то срок службы устройства может сократиться вдвое. Особенно внимательно за заменой воздушного фильтра должны следить владельцы машин с турбодизельными моторами.

Также автовладельцам не стоит забывать и про своевременную замену свечей, так как износ последних чреват различными поломками (например, выходом из строя катушки зажигания). У стандартных никелевых свечей ресурс около 15 000 км, а вот использовать серебряные, иридиевые, иттриевые и платиновые свечи можно заметно дольше (правда, и стоят они дороже).

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Пожалуй, наиболее существенное влияние на расход топлива оказывает манера езды. Так, для достижения экономии рекомендуется не только избегать резких стартов, но и торможений. При движении на малых скоростях владельцам машин с механической коробкой не стоит переходить на повышенные передачи, стараясь переключаться «вверх» чуть раньше положенного.

Заметим, что наибольшей экономии можно достичь при удержании средних оборотов двигателя (примерно 2 500 — 3 000 об/мин). Что касается машин с гидромеханическим автоматом, то здесь стоит удерживать повышенные передачи. Это можно достичь путем активации режима «Овердрайв» (имеется в ряде моделей), либо за счет «Зимнего» или «Эко» пресетов. А вот езды в режимах «Спорт» или «Кик Даун» лучше всего избегать.

Плюс многие современные автомобили оснащены системой «старт-стоп», которая автоматически отключает мотор при остановках (например, на светофорах), что также способствует дополнительной экономии горючего.

Для минимизации расхода топлива также рекомендуется ездить налегке. Как никак, а каждые 50 кг веса увеличивают расход топлива примерно на литр топлива. Конечно, от перевозки пассажиров порой отказаться просто невозможно, однако можно расчистить захламившийся багажник и заправлять топливный бак лишь частично.

Кроме того, автомобилисты увлекающиеся тюнингом могут установить облегченные выпускную систему, колеса, сиденья и элементы подвески. А вот «колхозные» обвесы с антикрыльями и дефлекторами в большинстве случаев только вредят экономичности транспортного средства, так как ухудшают его аэродинамику.

Довольно действенным способом снижения расхода топлива является отключение кондиционера. Конечно, в этом случае водителю придется пожертвовать комфортом, однако экономия горючего может достигать существенных 20%. Заметим, что открытие окон нивелирует большую часть экономии (особенно на высоких скоростях), так как происходит ухудшение аэродинамических характеристик.

Нарушению аэродинамики может поспособствовать и установка дополнительных боксов на крышу. Даже если их форма и будет максимально обтекаемой, на высоких скоростях (от 120 км/ч) расход бензина все равно вырастет примерно на 1 литр. Ну а использование классических багажников на крышу и вовсе превратит машину в прожорливого монстра.

Автомобильные шины также могут оказать как позитивное, так и негативное влияние на расход топлива. Очевидно, что летняя резина при плюсовых температурах является более экономичной, чем всесезонная и тем более зимняя, однако также не стоит забывать и про давление в покрышках.

Обычно правильное давление для шин, способствующее более безопасной и экономичной езде, указано на стойке двери водителя или внутренней части лючка топливного бака. У легковушек это обычно 2,2 бара для передних колес и 2,4 бара — для задних (при полной загрузке машины давление должно быть несколько выше).

Известно, что уменьшение давления в колесах на 0,1 бар от рекомендуемых приводит к увеличению расхода топлива примерно на 2%, а вот слегка перекачанные шины, напротив, способствуют более экономичной езде (3-5%).

Однако повышение давления в шинах чревато как повышенным износом покрышек, так и ухудшением управляемости транспортного средства. Кроме того, в этом случае на подвеску ложится дополнительная нагрузка, что также не есть хорошо. В общем, чем жертвовать здесь — решает каждый сам за себя.

Перед поездкой в холода автомобилистам советуют постоянно прогревать автомобиль. Движки современных моделей эффективно работают даже «на холодную», однако при такой эксплуатации электроника оптимизирует рабочую смесь, что негативно сказывается на расходе топлива (примерно +7%). Включение печки, прогрев сидений и стекол также повышают аппетиты двигателя (примерно +10%).

Еще одним полезным советом является постоянный контроль работоспособности аккумулятора, так как если заряд последнего окажется недостаточным, то электроника задействует двигатель для его подзарядки.

Следуя вышеперечисленным советам и рекомендациям вы сможете существенно увеличить пробег вашего автомобиля, гораздо реже посещая заправки.

Читайте также: Недостатки дизелей: почему лучше взять авто с бензиновым движком


Наш Telegram