Советы опытных водителей: о безопасности на дорогах и правильной посадке

Автор: Владислав Папулов

С годами автомобилисты приобретают немало полезных навыков, а также узнают множество так называемых «лайфхаков», которые способны сделать поездки на машине более безопасными и приятными. О них-то и пойдет речь ниже.

Правильная посадка за рулем

Опытные водители знают, что комфортно управлять автомобилем можно только правильно разместившись в кресле. При этом большинство новичков уделяют посадке мало внимания, после чего жалуются, что уже через полчаса-час за рулем у них начинает ныть спина, затекают руки и немеют ноги.

Многие из них винят автопроизводителей, полагая, что те уделили проработке эргономики недостаточно внимания. Иногда это действительно так, но чаще всего проблема кроется в том, что автомобилист просто не удосужился настроить «рабочее место» под себя.

Если за рулем машины вы чувствуете себя некомфортно, то не поленитесь уделить несколько минут на регулировку водительского кресла, руля и зеркал, руководствуясь следующими принципами:

1. Регулируя сиденье в продольном направлении, нужно добиться такого положения, чтобы при полностью выжатой педали тормоза нога водителя оставалась слегка согнутой в колене.

2. При правильной регулировке наклона спинки и руля по вылету, вытянутые руки водителя должны касаться верхней части руля запястьями.

3. Рулевое колесо не должно перекрывать щиток приборной панели, при этом в идеале ось рулевой колонки должна быть направлена в район грудной клетки автомобилиста.

4. При правильной посадке водитель должен видеть в боковых зеркалах заднее крыло своего автомобиля, при этом полоса горизонта должна находиться чуть ниже середины зеркал.

Не исключено, что отрегулировав сиденье правильно вы заметите, что ваши ощущения от посадки кардинально изменились. Сидеть за рулем станет комфортней, а управлять машиной — проще. В определенных ситуациях правильная посадка может серьезно выручить, так как позволит быстрее заметить опасность и избежать ее. При этом вождения одной рукой и альтернативные варианты хвата по возможности лучше всего избегать, так как они ухудшают реакцию.

Сохраняйте бдительность в городе

Советы опытных

Большинство автомобилистов проживают в городах, используя личное транспортное средство для того, чтобы доехать из дома на работу и потом вернуться назад, то есть они изо дня в день ездят по одному и тому же маршруту. Подобная рутина может сыграть с водителем злую шутку, притупив чувство опасности.

Рано или поздно автомобилист запомнит расположение всех дорожных знаков и светофоров на ежедневном маршруте, после чего начнет управлять машиной словно на автопилоте, не уделяя достаточно внимание ситуации на дороге. Допускать этого не стоит, поскольку опасность может возникнуть буквально из ниоткуда.

Прижимайтесь к краю правой полосы

Сохранять концентрацию нужно даже при движении по правой полосе, так как кто-нибудь из водителей-торопыг может попытаться обогнать вас, проехав между вашим авто и бордюром. Нередко последние переоценивают свои силы и при обгоне «цепляют» машину в полосе.

Во избежание подобного водители со стажем советуют ехать максимально близко к краю дороги, тем самым не давая машинам сзади простора для совершения подобного маневра. В этом случае автомобилист может быть уверен, что между ним и обочиной никто не сможет внезапно втиснуться, а значит все внимание можно сосредоточить непосредственно на дороге впереди и слева.

Смотрите в зеркало заднего вида

Советы опытных

Возьмите за правило постоянно смотреть в зеркало заднего вида при поворотах налево или направо (даже если вы совершаете маневр из крайнего ряда), так как сзади вас может быстро двигаться попутный мотоциклист, который поворачивать и не думает. Также при поворотах налево не лишним будет убедиться, что сзади по встречке на вас не мчится автомобиль со спецсигналами (в черте крупных городов последние далеко не редкость).

Смотрите по сторонам при выезде со двора

Сохранять бдительность нужно и при выезде со двора направо. Казалось бы, при таком плевом маневре достаточно всего лишь посмотреть налево, при необходимости уступить дорогу, а дальше уже выезжать самому, однако при этом многие автомобилисты забывают, что в определенных ситуациях правилами разрешено движение задним ходом даже на дорогах с односторонним движением. Вот и получается, что во избежание неприятностей смотреть нужно в обе стороны.

Избегайте недопонимания на перекрестках

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Большинство ДТП в черте населенных пунктов происходят на перекрестках, причем иногда причиной аварии является банальное недопонимание среди водителей. К примеру, один из автомобилистов подъезжает к перекрестку и включает правый указатель поворота, планируя повернуть направо.

При этом за несколько метров до перекрестка с прилегающей территории выезжает другой водитель. Увидев, что первый автомобилист включил поворотник, он может принять это за намерение повернуть на прилегающую территорию. В результате, и тот и другой продолжат движение, а на дороге возникнет потенциально опасная ситуация.

Во избежание подобного недопонимания опытные автомобилисты стараются включать поворотник заранее. К слову, такой же совет содержится и непосредственно в ПДД, вот только большинство водителей об этом не помнят.

Сбрасывайте скорость перед пешеходными переходами

Советы опытных

Немалый процент аварий в черте города происходит с участием пешеходов. Чаще всего ДТП случаются на пешеходных переходах или в непосредственной близости от них. Во избежание подобных инцидентов автомобилистам рекомендуется сбрасывать скорость не только перед регулируемыми пешеходными переходами, но и перед нерегулируемыми (даже если при подъезде к ним вы не видите собирающихся переходить дорогу людей).

Делать это необходимо из-за того, что некоторые пешеходы постоянно куда-то спешат и могут выбежать на дорогу прямо перед машиной. Избежать столкновения в таких случаях крайне сложно, при этом, несмотря на всю очевидность ситуации, виновным все равно будет признан автомобилист.

Обеспечьте обзор впереди на трассе

Множество самых разнообразных опасностей поджидает автомобилистов как в городе, так и за его пределами. Так, при движении в плотном потоке по трассе опытные водители стараются сместиться чуть левее в пределах полосы. Таким образом, они видят, что происходит впереди идущей машины и имеют больше шансов избежать столкновение с ней, если водителю впереди придется резко тормозить.

Оповестите водителей сзади об опасности впереди

Если же вы едете по пустой трассе и впереди замечаете затор / препятствие, то рекомендуется заранее сбросить скорость, при этом включив аварийку. Благодаря этому вы привлечете внимание водителей позади вас, и они также снизят скорость до безопасной.

Если же автомобилист позади никак не реагирует на ваши действия и стремительно приближается к вам, то безопасней всего будет сместиться на обочину. Предоставить ему проезд надо заранее, чтобы у лихача была возможность для экстренного торможения перед препятствием впереди.

Выбирайте безопасную скорость движения ночью

В темное время суток водителям рекомендуется ехать с такой скоростью, при которой они успеют среагировать на возникшую в свете фар преграду и затормозить до полной остановки. Как же ее определить?

Советы опытных

Согласно научным исследованиям, автомобилисты реагируют на опасность со скоростью от 0,3 до 1,5 секунд. К этому времени также стоит приплюсовать где-то 0,5 сек, которые необходимы водителю на то, чтобы переставить ногу с педали газа на педаль тормоза.

При движении по трассе на максимальной разрешенной скорости (90 км/ч), автомобиль ежесекундно преодолевает по 25 метров, при этом заметим, что тормозной путь при такой езде равен примерно 50 метрам.

Учитывая, что ближний свет галогенок освещает ночную дорогу на расстояние до 80 метров, а дальний — до 200 м, то у автомобилиста практически не будет шансов вовремя затормозить перед неожиданно возникшим на дороге препятствием (по крайней мере, с ближним светом фар). Из всего этого можно сделать вывод, что ехать на максимально разрешенной скорости ночью по трассе — небезопасно.

Обгоняйте большегрузы правильно

Советы опытных

При движении по трассе водителям легковушек приходится постоянно обгонять медленно плетущиеся магистральные тягачи. Чтобы совершить маневр максимально безопасно опытные водители рекомендуют не прижиматься к большегрузу вплотную.

Догнав тягач, следует сначала пристроиться за ним на расстоянии 2-3 корпусов легкового авто. Этот запас свободного пространства позволит вам начать ускорение заранее и сократить ваше пребывание на встречной полосе.

Изучите систему неформальных сигналов

Также с опытом многие водители начинают друг друга понимать на дороге буквально без слов. Среди автомобилистов со стажем есть своя система неформальных сигналов, о которой не лишним будет узнать и новичкам.

К примеру, если у едущего по трассе большегруза включен левый поворотник, то таким образом водитель грузовика сообщает автомобилистам сзади о том, что идти на обгон опасно. Если же горит правый, то встречка свободна, а тягач можно обогнать. За такой сигнал не лишним будет поблагодарить дальнобойщика, моргнув «аварийкой».

Читайте также: Советы бывалых автолюбителей: что работает, а что уже нет?


Наш Telegram