Сплошные убытки: Daimler задумался избавиться от Smart

Автор: Владислав Папулов

Концерн Daimler AG запустил бренд Smart в 1998 году, однако последний не принес компании прибыли. Напротив, из-за него немцы ежегодно несут убытки в районе 500 — 700 млн евро. Именно поэтому в Даймлер всерьез подумывают отказаться от марки. Об этом сообщает газета Handelsblatt, ссылаясь на собственный источник внутри компании.

Журналисты отмечают, что брендом Smart недоволен новый глава концерна Daimler Ола Каллениус. Топ-менеджер считает, что марка не представляет никакой исторической ценности, поэтому если она не начнет приносить прибыль, то от нее стоит отказаться.

Smart ForTwo

Бренд Смарт был убыточным долгие годы, поэтому возникает вопрос, а почему же об этом заговорили только сейчас? Дело в том, что стратегия развития Даймлер предусматривает полномасштабную электрификацию, а это требует существенных затрат. Следовательно концерну незачем поддерживать на плаву и без того убыточное предприятие.

Позже стало известно, что половину пакета акций Smart готов приобрести китайский холдинг Geely Automotive, причем о сделке могут официально объявить уже в апреле-месяце.

В целях минимизации издержек немцы уже разрабатывают новые Smart ForTwo и ForFour вместе с французами из Renault, однако, по информации анонимных источников, последние хотят отказаться от партнерства. Согласно статистике, в 2018 г было продано 128 802 автомобиля марки Smart, что на 4,6% меньше, чем в семнадцатом. В Daimler обещают решить судьбу убыточного предприятия до конца 2019 года.


Наш Telegram