Дебют новой Skoda Fabia 2 поколения состоялся на Женевском автосалоне 2007, а с апреля-месяца 2010 года этот автомобиль собирается на российском заводе Volkswagen, расположенном в Калуге.
По сравнению со своей предшественницей, Шкода Фабия 2 изменилась довольно существенно. При сохранении узнаваемых очертаний дизайнерам удалось значительно омолодить облик модели, чему поспособствовали более плавные линии обвода кузова, крупная головная оптика, иная решетка радиатора и новые бампера.
Комплектации и цены Skoda Fabia 2
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
1.2 MT Classic | 434 000 | бензин 1.2 (70 л.с.) | механика (5) | передний |
1.2 MT Ambition | 459 000 | бензин 1.2 (70 л.с.) | механика (5) | передний |
1.4 MT Ambition | 499 000 | бензин 1.4 (86 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 MT Ambition | 544 000 | бензин 1.6 (105 л.с.) | механика (5) | передний |
1.4 MT Elegance | 579 000 | бензин 1.4 (86 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 MT Elegance | 624 000 | бензин 1.6 (105 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 AT Elegance | 654 000 | бензин 1.6 (105 л.с.) | автомат (6) | передний |
1.2 TSI DSG Monte Carlo | 739 000 | бензин 1.2 (105 л.с.) | робот (7) | передний |
Кроме того, Skoda Fabia II получила совершенно новый салон. Торпедо теперь визуально разделено на две функциональные части — верхняя с панелью приборов и климатической установкой, и нижняя — с центральной консолью и аудиосистемой.
Новый четырехспицевый руль стал удобнее, а эргономика водительского места, как и качество используемых материалов, остались на прежнем высоком уровне. Поскольку платформа у Фабии 2 генерации осталась прежней, то на заднем ряду сидений с комфортом могут разместиться только два пассажира, хотя автомобиль и считается пятиместным.
Для Шкоды Фабия 2 на европейском рынке предусмотрена широкая гамма моторов, состоящая из десяти агрегатов. Но российским покупателям достпупна лишь часть из них. Базовым является 1,2-литровый движок мощностью 70 л.с., а компанию ему составляют атмосферные двигатели объемом 1,4 (86 л.с.) и 1,6 (105 л.с.) литра.
Лишь последний из них можно заказать в паре с 6-диапазонной автоматической коробкой передач, тогда как более скромные агрегаты предлагаются исключительно в паре с 5-ступенчатой механикой. Однако, для хэтчбека Skoda Fabia 2 имеется еще и турбированный мотор TSI объемом 1,2 л с отдачей в 105 сил, работающий в паре с 7-диапазонным роботом DSG.
В России новая Шкода Фабия 2014 представлена в трех базовых комплектациях: Active, Ambition и Elegance. В начальной версии Active с 70-сильным мотором имеются лишь водительская подушка безопасности, электроусилитель руля, передние стеклоподъемники и центральный замок. За такую машину дилеры просят 434 000 рублей.
Топовая комплектация Elegance щеголяет двумя подушками безопасности, ABS, ESP, противотуманками, бортовым компьютером, климат-контролем, обогревом передних сидений, кожаной отделкой руля и 15-дюймовыми легкосплавными дисками. Цена такой Skoda Fabia 2014 составляет у нас 654 000 руб.
Упомянутый выше 1,2-литровый 105-сильный турбомотор устанавливается на хэтчбек в эксклюзивной комплектации Monte Carlo, который оценивается в 739 000 р. Также покупатели могут купить Фабию во вседорожной версии Scout, с кузовом универсал (Combi) и заряженную модификацию RS.
Конкуренты Skoda Fabia
Chevrolet Aveo HB, Fiat Punto, Hyundai Solaris HB, KIA Rio HB, Lada Granta Liftback, Lada Kalina, Lada Kalina Sport, Lada Priora HB, Mazda 2, Opel Corsa, Peugeot 208, Renault Sandero, Renault Sandero Stepway, Seat Ibiza, Skoda Rapid, Suzuki Swift