Тряска двигателя на холостых оборотах или нехарактерный стук кого-то только настораживает. Более бдительные незамедлительно начинают искать и устранять причину неполадки. В случае с автомобилями Toyota выяснить источник нестандартного поведения транспортного средства — задача не из легких. Иногда приходится пройти немалый путь, чтобы докопаться до истины. В подтверждение — рассказ об одном случае из реальной жизни.
Как все начиналось
После годовой эксплуатации Toyota Opa 2001 г. появилась тряска на холостых оборотах, цоканье, толчки в нижнем ярусе, а чуть позже машина начала глохнуть — сначала во время коротких стоянок, а затем и на ходу. Однажды автомобиль и вовсе отказался заводиться… Поверхностная диагностика подтвердила выход из строя ТНВД. Замена последнего, а также установка новых свечей и топливного фильтра вернули транспортное средство к жизни, но, преодолевая километр за километром, «трястись» оно не перестало.
Тряска двигателя возникает чаще всего при неравномерном сгорании топлива. Что именно спровоцировало сбой — поломка одного из датчиков, неправильная работа бензонасоса, пропуск зажигания в цилиндре или загрязнение элементов топливной системы, — можно узнать с помощью специального диагностического оборудования.
Чтобы решить проблему, были предприняты такие шаги:
- почищена дроссельная заслонка;
- заменен воздушный фильтр и фильтр-сеточка на бензонасосе;
- установлены контрактные катушки зажигания Toyota;
- прочищена система рециркуляции выхлопных газов EGR;
- очищен впускной коллектор.
Для диагностики проблем с мотором специалисты рекомендуют использовать специальный сканер. Прибор помогает узнать давление топлива, уточнить параметры расходомера воздуха и исправность датчиков. Помимо электродиагностики, необходимо проверить состояние свечей и наконечников — возможно, удастся обойтись безобидной заменой этих расходников.
Что дала замена масла
Как выяснилось, рекомендации производителей лить оригинальное моторное масло вовсе не так уж и безосновательны. Путем простого перехода с дешевой «синтетики» на фирменное Toyota 5w20 владельцу вышеназванного Opa 2001 г. удалось практически сразу решить проблему навязчивого цоканья.
Возможно, заменитель вызывал масляное голодание гидрокомпенсаторов клапанов. А может, таким нехитрым способом удалось избавиться от малозаметных частиц грязи, мешающих полноценному функционированию узла. Так или иначе, результат порадовал!
Источником тряски может стать повреждение в диафрагме вакуумного усилителя тормозов. Если эта составляющая узла целая, стоит проверить шланг между мотором и усилителем. Трещины или дырки на нем, как и на диафрагме, вполне могли спровоцировать толчки на холостом ходу.
Результаты
В случае, который мы рассматриваем, полностью устранить тряску и шум ни прочисткой дроссельной заслонки, ни заменой фильтров и свечей / наконечников, ни другими простыми действиями, к сожалению, не получилось. Понадобились более серьезные манипуляции и финансовые вложения в новые контрактные запчасти, с помощью которых машине удалось вернуть естественный плавный ход без лишней акустики. Однако это скорее исключение из правила – зачастую решить проблему удается и более простым путем.
Если неприятность коснулась и вашего транспортного средства, оставлять без внимания тряску, вибрацию и цоканье небезопасно. Перспективы такой беспечности колеблются в диапазоне от быстрого износа мотора до самопроизвольного откручивания болтов и гаек на большой скорости. Профессиональная диагностика поможет определить функциональный или электронный характер проблемы и направить поиски в нужное русло.
В остальное время эксплуатации Toyota специалисты рекомендуют заливать только качественное масло и топливо, регулярно обслуживать автомобиль на хорошем СТО и держать под контролем состояние системы охлаждения. Приятной езды!