«Трясется и стучит»: решаем проблемы двигателя Toyota

Автор: Владислав Папулов

Тряска двигателя на холостых оборотах или нехарактерный стук кого-то только настораживает. Более бдительные незамедлительно начинают искать и устранять причину неполадки. В случае с автомобилями Toyota выяснить источник нестандартного поведения транспортного средства — задача не из легких. Иногда приходится пройти немалый путь, чтобы докопаться до истины. В подтверждение — рассказ об одном случае из реальной жизни.

Как все начиналось

После годовой эксплуатации Toyota Opa 2001 г. появилась тряска на холостых оборотах, цоканье, толчки в нижнем ярусе, а чуть позже машина начала глохнуть — сначала во время коротких стоянок, а затем и на ходу. Однажды автомобиль и вовсе отказался заводиться… Поверхностная диагностика подтвердила выход из строя ТНВД. Замена последнего, а также установка новых свечей и топливного фильтра вернули транспортное средство к жизни, но, преодолевая километр за километром, «трястись» оно не перестало.

Тряска двигателя возникает чаще всего при неравномерном сгорании топлива. Что именно спровоцировало сбой — поломка одного из датчиков, неправильная работа бензонасоса, пропуск зажигания в цилиндре или загрязнение элементов топливной системы, — можно узнать с помощью специального диагностического оборудования.

Тряска двигателя у Toyota часто сопровождается повышенным расходом топлива

Чтобы решить проблему, были предприняты такие шаги:

  • почищена дроссельная заслонка;
  • заменен воздушный фильтр и фильтр-сеточка на бензонасосе;
  • установлены контрактные катушки зажигания Toyota;
  • прочищена система рециркуляции выхлопных газов EGR;
  • очищен впускной коллектор.

Для диагностики проблем с мотором специалисты рекомендуют использовать специальный сканер. Прибор помогает узнать давление топлива, уточнить параметры расходомера воздуха и исправность датчиков. Помимо электродиагностики, необходимо проверить состояние свечей и наконечников — возможно, удастся обойтись безобидной заменой этих расходников.

Что дала замена масла

Как выяснилось, рекомендации производителей лить оригинальное моторное масло вовсе не так уж и безосновательны. Путем простого перехода с дешевой «синтетики» на фирменное Toyota 5w20 владельцу вышеназванного Opa 2001 г. удалось практически сразу решить проблему навязчивого цоканья.

Возможно, заменитель вызывал масляное голодание гидрокомпенсаторов клапанов. А может, таким нехитрым способом удалось избавиться от малозаметных частиц грязи, мешающих полноценному функционированию узла. Так или иначе, результат порадовал!

Иногда, чтобы двигатель перестало трясти, достаточно перейти на качественный бензин

Источником тряски может стать повреждение в диафрагме вакуумного усилителя тормозов. Если эта составляющая узла целая, стоит проверить шланг между мотором и усилителем. Трещины или дырки на нем, как и на диафрагме, вполне могли спровоцировать толчки на холостом ходу.

Результаты

В случае, который мы рассматриваем, полностью устранить тряску и шум ни прочисткой дроссельной заслонки, ни заменой фильтров и свечей / наконечников, ни другими простыми действиями, к сожалению, не получилось. Понадобились более серьезные манипуляции и финансовые вложения в новые контрактные запчасти, с помощью которых машине удалось вернуть естественный плавный ход без лишней акустики. Однако это скорее исключение из правила – зачастую решить проблему удается и более простым путем.

Если неприятность коснулась и вашего транспортного средства, оставлять без внимания тряску, вибрацию и цоканье небезопасно. Перспективы такой беспечности колеблются в диапазоне от быстрого износа мотора до самопроизвольного откручивания болтов и гаек на большой скорости. Профессиональная диагностика поможет определить функциональный или электронный характер проблемы и направить поиски в нужное русло.

В остальное время эксплуатации Toyota специалисты рекомендуют заливать только качественное масло и топливо, регулярно обслуживать автомобиль на хорошем СТО и держать под контролем состояние системы охлаждения. Приятной езды!


Наш Telegram