Обзор каблучка Renault Dokker: фото и цена, характеристики

Автор: Владислав Папулов

Признанный европейский лидер сегмента компактных коммерческих автомобилей Renault решил покорить рынки стран СНГ, включая Россию. Для этого французский бренд представил модель Dokker грузоподъемностью 0,6 тонны.

Это может быть грузовая модификация под обозначением Van с глухой перегородкой между кабиной водителя и багажным отделением, либо грузопассажирская версия, способная взять на борт до 5 человек. Изначально автомобиль дебютировал под брендом Dacia еще в две тысячи двенадцатом, а до России он добрался во второй половине семнадцатого.

Фургон Рено Доккер

Комплектации и цены Renault Dokker

КомплектацииЦена, руб.
1.6 (82 л.с.) Access MT5904 990
1.6 (82 л.с.) Life MT5959 990
1.6 (82 л.с.) Drive MT51 009 990
1.5D (90 л.с.) Life MT51 079 990
1.5D (90 л.с.) Drive MT51 129 990

MT5 — механика 5-ст., D — дизель

Цена Рено Доккер в России на момент продаж начиналась от 904 990 рублей за бензиновую версию с начальной комплектации Access, стоимость дизельной модификации фургона стартовала от 1 079 990 руб., а самый дорогой вариант модели стоил 1 129 990 р. При этом цвет металлик шел за доплату (9 990), также как подогрев сидений, парктроники, аудиосистема с MP3 и навигация.

Дизайн: что нового и необычного

Внешне «портовый грузчик», так переводится название автомобиля с английского, отличается от других представителей марки. Спереди на Рено Доккер 2020-2021 (фото, цена) видна продолговатая решетка радиатора с большим сверкающим ромбом посередине, передний бампер выделяется широкой прорезью.

Renault Dokker

Форма фар, напоминающих капли, унаследована от Logan MCV. Плавно поднимающаяся линия капота обрамлена стильной выштамповкой, далее следует панорамное лобовое стекло. Задняя часть французского крепыша выполнена в стиле современных дизайнерских тенденций — немного сходится к задним дверям.

Вместе с этим задняя подвеска немного вздернута, что делает автомобиль более функциональным в части проходимости при транспортировке грузов. Скромный задний бампер не заслуживает внимания, хотя в некоторых обзорах можно встретить его подробное описание с указанием на стильный дизайн.

Подводя итог относительно внешнего вида Dokker, можно с уверенностью утверждать, что конструкторы сделали ставку на практичность. Во внешности нет особых элементов, достойных называться «новинкой», «свежим решением», «серьезной работой дизайнеров». И это логично, поскольку перед нами «рабочая лошадка».

Что внутри?

Интерьер Renault Dokker в новом кузове оформлен в сдержанном стиле. Это гармоничное сочетание серого, черного и серебристого цветов. Материалы — ткань и пластик. Приборы отделаны хромом, что неожиданно и стильно. Эргономика находится на достойном уровне, все органы управления и опции под рукой. Второстепенные функции сосредоточены на центральной консоли.

Салон Рено Доккер

Рулевое колесо традиционно для автомобилей данного сегмента, с тремя спицами без излишеств: кнопок и кожаной обивки. Что действительно радует, так это вместительный бардачок и обилие карманов, куда можно сложить множество нужных вещей и безделушек. Еще один положительный момент — достойная шумоизоляция.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Сиденья по меркам класса удобные, но пассажиры на заднем диване будут чувствовать себя скованно из-за нехватки пространства для ног. В продвинутых версиях есть функция подогрева кресел. Багажник грузопассажирской модели предлагает объем 0,8 м3, которые при сложенном диване превращаются в 3.0 м3.

Вердикт — спартанский интерьер, где ставка сделана на практичность. Здесь есть все необходимое для комфортной езды, но нет и намека на роскошь, излишества и высокие технологии, что закономерно. Рулевая колонка в базовой комплектации не регулируется.

Технические характеристики

Багажник Доккера

Ходовая часть Рено Доккер состоит из независимой передней подвески — аналога McPherson и задней полунезависимой пружинной. Автомобиль комплектуется стальными дисками диаметром 15 дюймов с покрышками размерностью 185/65.

Габаритные размеры:

  • длина — 4 364 мм
  • ширина — 1 751
  • высота — 1 814
  • колесная база — 2 810

Дорожные испытания показали, что машина уверенно чувствует себя на дороге и дарит водителю комфорт. В меру жесткая подвеска достойно справляется с неровностями покрытия, но при полной загрузке стоит более внимательно относиться к ямам и наплывам, встречающимся на пути. Управление в меру тугое и требует приложения усилий для выполнения полного поворота рулевого колеса.

В качестве силовых агрегатов для Dokker на российском рынке предлагаются два двигателя, причем оба они сочетаются в паре с безальтернативной пятиступенчатой механической коробкой передач, отправляющей момент на переднюю ось.

Пятая передача становится актуальной только на трассе — в городе автомобиль не может реализовать ее потенциал, так как не успевает достигать отметки 2 000 — 2 200 об/мин. Минус — отсутствие предохранительного кольца, что позволяет включать задний ход простым перемещением рычага коробки назад.

Renault Dokker Van

  • Базовым является бензиновый мотор объемом 1,6 литра и мощностью 80 л.с. С ним разгон до сотни происходит за 14,3 секунды, а максимальная скорость — 159 километров в час.
  • Есть также 1,5-литровый турбированный дизель Common Rail с отдачей 85 сил. Всю его прыть можно оценить только после преодоления отметки 1 500 об/мин. Ускорение до сотни с ним происходит за 13,9 сек., максималка равна 162 км/ч.

В тринадцатом году в линейке появился 1,2-литровый агрегат мощностью 115 л.с. и 1,5-литровый дизель на 90 л.с. Двумя годами позже на смену 1,6-литровому бензиновому мотору пришла модернизированная версия с увеличенной до 100 л.с. мощностью, но к нам такие не поставляют.

Фактический расход топлива при движении по городу колеблется в пределах 7,5 — 8,5 литров на 100 км. На трассе этот показатель снижается до 6,0 литров при объеме бака в 60 литров. Масса автомобиля в снаряженном состоянии — 1,2 тонны, максимальная — 1,8 тонны. Помогают водителю в управлении дисковые тормоза, стандартные системы ABS и EBD, опционно устанавливается ESP.

Подводя итоги

Доккер полностью оправдывает свое название, добросовестно выполняет, возложенные на него функции — он занял свою нишу в сегменте коммерческого транспорта, что подтверждает отсутствие рестайлингов и кардинальных изменений во внешности и технической базе.

«Портовый грузчик» справляется со своей задачей и все еще интересен покупателю, но о головокружительном успехе и безоговорочном лидерстве в классе говорить не приходится — перед нами стабильный середняк. Он предлагает неплохие ходовые характеристики, сочетающиеся с функциональностью.

Видео


Наш Telegram