Во множестве автомобильных соревнований гоняют машины, переработанные из серийных модификаций, но раньше было немного не так. Чтобы гоночный автомобиль допустили до участия в чемпионате, производитель должен быть построить определенное количество дорожных машин. В результате на свет появились безумно быстрые и дорогие эксклюзивные монстры. О самых известных из них и пойдет речь в нашей подборке.
Mercedes-Benz CLK GTR
Наверно самым известным примером дорожного автомобиля, переделанного из болида класса GT1, является этот безумный аппарат. Великий и ужасный CLK GTR, выпущенный в 1998 году символическим тиражом в 25 штук. В 2000 году был признан самым дорогим серийным автомобилем в мире, уйдя с молотка за 1,5 миллиона долларов.
Парочку таких, в кузове родстер и с правым рулем, приобрел один из богатейших людей планеты — султан Брунея Хассанал Болкиах.
Чтобы в машине было хоть немного комфорта и безопасности, сопоставимых с ее безумной стоимостью (а ведь фактически автомобиль представлял из себя «натянутый» на шасси болида Формулы-1 гражданский кузов), разработчики внедрили всякие «примочки» вроде климат контроля, подушек безопасности и ABS. И обшили все для статусности дорогущей кожей.
Естественно, технические характеристики этого уникального автомобиля были таковы, что их состоятельному владельцу нужно было держать при себе дополнительный комплект нижнего белья. Ведь гигантский 12-цилиндровый 6,9-литровый двигатель мощностью в 612 сил разгонял CLK GTR до сотни за 3,5 секунды, а до 200 км/ч — за 9,5с.
Максимальная скорость модели достигает 350 км/ч. Гоночный собрат этой машины был настолько крут, что из-за его полного доминирования в 1999 году закрыли серию FIA GT.
Porsche 911 GT1 Straßenversion
Еще один немецкий производитель, решившийся по правилам категории GT1 на создание своей «ядреной копоти». Одна из самых мелкосерийных моделей фирмы с приблизительной стоимостью около $1 млн (а точную цену этих машин знают лишь владельцы и отдел продаж Porsche).
С 1996 по 1998 гг было выпущено 25 экземпляров, из которых первые два оснащены передними фарами в стиле модели 911 в кузове 993. Все они абсолютно легальны и прошли тестирование на соответствие дорожным нормам.
Суперкар от Porsche, хоть и слегка уступает конкуренту с трехлучевой звездой — тем не менее, его прыти вполне хватит, чтобы какому-нибудь олигарху домчать от Москвы до Питера, пока его подруга пьет на пассажирском сиденье бокал шампанского.
Двигатель объемом 3,2 литра с двойным турбонаддувом развивает 536 л.с. в дорожной версии, чего вполне хватает для разгона с нуля до сотни за 3,9 секунды. Максимальная скорость составляет 309 км/ч.
McLaren F1 LM
Эти редчайшие автомобили от легендарной формульной «конюшни» увидели свет в 1995 году и являлись дорожной версией McLaren F1 GTR. Выпустили их в количестве всего лишь 6 штук (один из которых остался в заводской коллекции). А не так давно экземпляр F1 LM был продан богачу из Калифорнии за $13,8 млн.
Инженеры Макларен предпочитают чистую скорость разным «изыскам», поэтому для облегчения массы в этом авто отсутствуют такие ненужные вещи, как аудиосистема, электростеклоподьемники и даже шумоизоляция.
Да, калифорнийский богач будет вынужден при заказе в «макавто» унизительно крутить «весло» на машине за миллионы долларов. Зато конструкторам удалось снизить вес автомобиля до 1 042 кг в снаряженном состоянии.
Технические характеристики этого уникального гиперкара также впечатляют — мощность в 668 л.с (то даже мощнее гоночного GTR на 41 л.с.!), с нуля до сотни ровно за 3,0 секунды, максималка в 362 км/ч — пока не появились всякие там «Вейроны» это был один из самых быстрых автомобилей на планете.
Nissan R390 GT1 Road Car
В середине 90-х японский производитель выставлял в классе GT1 свои Скайлайны и даже достаточно достойно выступал, заняв, например в 1997 году пятое место в общем зачете. Однако, видимо насмотревшись на успехи своих немецких конкурентов, в Ниссан все же решились на разработку специального автомобиля.
R390 разрабатывали совместно с английской фирмой TWR. Конструкция автомобиля стандартна для машин подобно класса: кузов из углеволокна с фирменной ниссановской решеткой радиатора и фарами от модели 300ZX, задний привод, среднемоторная компоновка, секвентальная КПП и независимая подвеска всех колес. В движение аппарат приводит 3,5 литровый 32-клапанный V8, развивающий 641 «лошадку».
Для дорожной же версии, в угоду европейским нормам выхлопа, мотор был дефорсирован до 549 л.с. Но это ведь не проблема для нашего человека, который тут же бы в ближайшем гаражном сервисе исправил все на «как должно быть». Хотя и так эта машина неплохо едет — до сотни за 3,9 секунды и максималка в 330 км/ч.
Правила чемпионата в те годы требовали постройки как минимум одной дорожной версии, поэтому гражданских ниссановских суперкаров было выпущено всего две штуки — одна синего цвета и одна — красного. Синяя стоит в музее Nissan в Японии, и даже выставлена на продажу по цене в миллион долларов.
Maserati MC12
Какая же будет подборка суперкаров без итальянцев? Что ж, вот отличный образец — выпущенный в период с 2004 по 2005 в количестве 50 штук (причем все из них были выкуплены еще до изготовления) гиперкар Maserati MC12.
Этот автомобиль ознаменовал собой возвращение итальянской фирмы в гоночные соревнования спустя 37 лет отсутствия. И сразу начал довольно удачно выступать в классе GT1, завоевав в 2005 году кубок конструкторов и даже обойдя «братьев» из команды Феррари.
Технически MC12 создан на базе Ferrari Enzo, от него же он унаследовал двигатель V12 с 630 «лошадьми», подвеску и КПП. Кузов же здесь собственной разработки — карбоновый монокок с алюминиевыми распорками. Он имеет отличные аэродинамические характеристики, а гигантский двухметровой ширины спойлер обеспечивает прекрасную прижимную силу. Разгон до сотни составляет 3,8 с, максимальная скорость — 330 км/ч.
Кстати, один экземпляр этого уникального автомобиля даже осел в России и некоторое время свободно гонял по улицам Петербурга. Потом владелец пытался его продать, но желающих приобрести чудо итальянского автопрома за 30 млн. рублей у нас в стране не нашлось. Поэтому машина ушла в Англию, где красуется в одном из премиальных шоу-румов.