Дорожные версии легендарных гоночных суперкаров: больше так никто не делает

Автор: Владислав Папулов

Во множестве автомобильных соревнований гоняют машины, переработанные из серийных модификаций, но раньше было немного не так. Чтобы гоночный автомобиль допустили до участия в чемпионате, производитель должен быть построить определенное количество дорожных машин. В результате на свет появились безумно быстрые и дорогие эксклюзивные монстры. О самых известных из них и пойдет речь в нашей подборке.

Mercedes-Benz CLK GTR

Наверно самым известным примером дорожного автомобиля, переделанного из болида класса GT1, является этот безумный аппарат. Великий и ужасный CLK GTR, выпущенный в 1998 году символическим тиражом в 25 штук. В 2000 году был признан самым дорогим серийным автомобилем в мире, уйдя с молотка за 1,5 миллиона долларов.

Mercedes-Benz CLK GTR

Фото supercars.net

Mercedes-Benz CLK GTR

Фото wallpaperup.com

Парочку таких, в кузове родстер и с правым рулем, приобрел один из богатейших людей планеты — султан Брунея Хассанал Болкиах.

Чтобы в машине было хоть немного комфорта и безопасности, сопоставимых с ее безумной стоимостью (а ведь фактически автомобиль представлял из себя «натянутый» на шасси болида Формулы-1 гражданский кузов), разработчики внедрили всякие «примочки» вроде климат контроля, подушек безопасности и ABS. И обшили все для статусности дорогущей кожей.

Mercedes-Benz CLK GTR

Фото motor1.com

Естественно, технические характеристики этого уникального автомобиля были таковы, что их состоятельному владельцу нужно было держать при себе дополнительный комплект нижнего белья. Ведь гигантский 12-цилиндровый 6,9-литровый двигатель мощностью в 612 сил разгонял CLK GTR до сотни за 3,5 секунды, а до 200 км/ч — за 9,5с.

Максимальная скорость модели достигает 350 км/ч. Гоночный собрат этой машины был настолько крут, что из-за его полного доминирования в 1999 году закрыли серию FIA GT.

Porsche 911 GT1 Straßenversion

Porsche 911 GT1 Straßenversion

Porsche 911 GT1 Straßenversion

Фото autowp.ru

Еще один немецкий производитель, решившийся по правилам категории GT1 на создание своей «ядреной копоти». Одна из самых мелкосерийных моделей фирмы с приблизительной стоимостью около $1 млн (а точную цену этих машин знают лишь владельцы и отдел продаж Porsche).

С 1996 по 1998 гг было выпущено 25 экземпляров, из которых первые два оснащены передними фарами в стиле модели 911 в кузове 993. Все они абсолютно легальны и прошли тестирование на соответствие дорожным нормам.

Porsche 911 GT1

Фото 404store.com

Суперкар от Porsche, хоть и слегка уступает конкуренту с трехлучевой звездой — тем не менее, его прыти вполне хватит, чтобы какому-нибудь олигарху домчать от Москвы до Питера, пока его подруга пьет на пассажирском сиденье бокал шампанского.

Двигатель объемом 3,2 литра с двойным турбонаддувом развивает 536 л.с. в дорожной версии, чего вполне хватает для разгона с нуля до сотни за 3,9 секунды. Максимальная скорость составляет 309 км/ч.

McLaren F1 LM

McLaren F1 LM

Фото testdrive.com.ua

McLaren F1 LM

Фото ultimatecarpage.com

Эти редчайшие автомобили от легендарной формульной «конюшни» увидели свет в 1995 году и являлись дорожной версией McLaren F1 GTR. Выпустили их в количестве всего лишь 6 штук (один из которых остался в заводской коллекции). А не так давно экземпляр F1 LM был продан богачу из Калифорнии за $13,8 млн.

Инженеры Макларен предпочитают чистую скорость разным «изыскам», поэтому для облегчения массы в этом авто отсутствуют такие ненужные вещи, как аудиосистема, электростеклоподьемники и даже шумоизоляция.

McLaren F1 LM GTR

Фото gtxforums.net

Да, калифорнийский богач будет вынужден при заказе в «макавто» унизительно крутить «весло» на машине за миллионы долларов. Зато конструкторам удалось снизить вес автомобиля до 1 042 кг в снаряженном состоянии.

Технические характеристики этого уникального гиперкара также впечатляют — мощность в 668 л.с (то даже мощнее гоночного GTR на 41 л.с.!), с нуля до сотни ровно за 3,0 секунды, максималка в 362 км/ч — пока не появились всякие там «Вейроны» это был один из самых быстрых автомобилей на планете.

Nissan R390 GT1 Road Car

Nissan R390 GT1 Road Car

Фото wikimedia.org

Nissan R390 GT1 Road Car

Фото diariomotor.com

В середине 90-х японский производитель выставлял в классе GT1 свои Скайлайны и даже достаточно достойно выступал, заняв, например в 1997 году пятое место в общем зачете. Однако, видимо насмотревшись на успехи своих немецких конкурентов, в Ниссан все же решились на разработку специального автомобиля.

R390 разрабатывали совместно с английской фирмой TWR. Конструкция автомобиля стандартна для машин подобно класса: кузов из углеволокна с фирменной ниссановской решеткой радиатора и фарами от модели 300ZX, задний привод, среднемоторная компоновка, секвентальная КПП и независимая подвеска всех колес. В движение аппарат приводит 3,5 литровый 32-клапанный V8, развивающий 641 «лошадку».

Nissan R390 GT1

Фото favcars.com

Для дорожной же версии, в угоду европейским нормам выхлопа, мотор был дефорсирован до 549 л.с. Но это ведь не проблема для нашего человека, который тут же бы в ближайшем гаражном сервисе исправил все на «как должно быть». Хотя и так эта машина неплохо едет — до сотни за 3,9 секунды и максималка в 330 км/ч.

Правила чемпионата в те годы требовали постройки как минимум одной дорожной версии, поэтому гражданских ниссановских суперкаров было выпущено всего две штуки — одна синего цвета и одна — красного. Синяя стоит в музее Nissan в Японии, и даже выставлена на продажу по цене в миллион долларов.

Maserati MC12

Maserati MC12

Фото wallhere.com

Maserati MC12

Фото exclusivecarregistry.com

Какая же будет подборка суперкаров без итальянцев? Что ж, вот отличный образец — выпущенный в период с 2004 по 2005 в количестве 50 штук (причем все из них были выкуплены еще до изготовления) гиперкар Maserati MC12.

Этот автомобиль ознаменовал собой возвращение итальянской фирмы в гоночные соревнования спустя 37 лет отсутствия. И сразу начал довольно удачно выступать в классе GT1, завоевав в 2005 году кубок конструкторов и даже обойдя «братьев» из команды Феррари.

Maserati MC12

Фото history-auto.info

Технически MC12 создан на базе Ferrari Enzo, от него же он унаследовал двигатель V12 с 630 «лошадьми», подвеску и КПП. Кузов же здесь собственной разработки — карбоновый монокок с алюминиевыми распорками. Он имеет отличные аэродинамические характеристики, а гигантский двухметровой ширины спойлер обеспечивает прекрасную прижимную силу. Разгон до сотни составляет 3,8 с, максимальная скорость — 330 км/ч.

Кстати, один экземпляр этого уникального автомобиля даже осел в России и некоторое время свободно гонял по улицам Петербурга. Потом владелец пытался его продать, но желающих приобрести чудо итальянского автопрома за 30 млн. рублей у нас в стране не нашлось. Поэтому машина ушла в Англию, где красуется в одном из премиальных шоу-румов.


Наш Telegram