Подвеска скажет спасибо: как правильно проезжать «лежачих полицейских»?

Автор: Владислав Папулов

Искусственные дорожные неровности (или «лежачие полицейские») были придуманы для того, чтобы заставить водителей сбавлять скорость на определенных участках дорог. Чаще всего их можно встретить в жилых зонах и на нерегулируемых пешеходных переходах.

К сожалению, многие автомобилисты не знают, что тормозить непосредственно перед «лежачим полицейским» нельзя, так как это чревато повреждением передней подвески. Предлагаем разобраться, с чем это связано и как нужно проезжать искусственные дорожные неровности (ИДН) ?

В чем коварство «лежачих полицейских»?

Если нажать на педаль тормоза во время движения, то в местах контакта колес с дорогой возникнут тормозные силы. Они направлены назад, при этом автомобиль по инерции еще некоторое время продолжит двигаться вперед. Из-за противодействия этих двух сил, задняя часть автомобиля слегка приподнимается, а передняя напротив — прижимается к земле.

В этот момент передняя подвеска пытается отработать торможение. Ее пружины сжимаются, а нагрузка на рычаги и подшипники возрастает многократно. Происходящие в конструкции подвески изменения выражаются характерным «клевком носа» автомобиля.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Все бы ничего, но если в процессе торможения машина начнет переезжать через искусственную неровность, то передняя подвеска испытает дополнительную нагрузку в виде удара снизу, что крайне вредно для ее конструкции. Конечно, от одного такого торможения она не придет в негодность, однако если делать так постоянно, то вскоре владельцу авто грозит дорогостоящий ремонт ходовой.

Как правильно проезжать через «лежачих полицейских»?

Чтобы минимизировать нагрузку на подвеску автомобиля при проезде ИДН рекомендуется притормаживать за несколько метров до препятствия. Таким образом, при подъезде к «лежачему полицейскому» пружины подвески уже справятся с торможением и будут расслаблены, а значит смогут без каких-либо существенных последствий отработать удар снизу.

Проезжать ИДН можно и под некоторым углом. В этом случае нагрузка на подвеску будет заметно меньше, так как вместо двух сильных ударов (от передних и задних колес) ей придется отработать четыре слабых (от каждого колеса по отдельности). К сожалению, современное многорядное движение позволяет проезжать искусственные неровности под углом далеко не всегда.

Интересно, что существует категория водителей, которые и вовсе считают, что необходимости сбрасывать скорость перед «лежачими полицейскими» нет. Свое лихачество они оправдывают тем, что при проезде через преграду на скорости пробоя не будет, так как подвеска не успеет сжаться.

Вот только они не учитывают тот факт, что в таком случае весь удар придется на переднюю часть колес, а это чревато серьезными повреждениями как самих колес, так и ходовой в целом.

Получается, что проезжать неровности на дороге (как естественные, так и искусственные) лучше всего при равномерной невысокой скорости. Ее для себя каждый водитель определяет самостоятельно, ориентируясь на уровень шума: если при преодолении препятствия в машине ничего не гремит, то скорость выбрана правильно.

Читайте также: Как водители портят свой авто, сами того не осознавая


Наш Telegram