Проект Кортеж выходит на финишную прямую

Автор: Владислав Папулов

Автомобили проекта «Кортеж» позиционируются в качестве машин для чиновников, при этом большая их часть будет доступна для покупки всем желающим. Линейка серийных авто будет представлена седаном, кроссовером и минивеном, премьера которых пройдет на Московском автосалоне 2018.

А еще в состав проекта входит бронированный президентский лимузин — именно на нем, как и ожидалось, прибыл на свою инагурацию вновь избранный президент России Владимир Путин. В данной статье собрали последние новости, фото и изображения проекта.

foto-kortezh_01

Читайте также: Модели проекта Кортеж будут продаваться под брендом Aurus

Для начала напомним, что работы по возрождению российского авто для президента начались в 2010 г. Проект был одобрен лично Владимиром Путиным и получил название «Кортеж». Изначально перед специалистами была поставлена задача создать лимузин для президента РФ, однако позже идея получила развитие.

В 2017 г стало известно, что в рамках проекта ведутся работы не только над представительским седаном, который будет представлен как в обычном, так и в удлиненном вариантах, но также над премиальным минивеном и кроссовером. Все они построены на Единой модульной платформе (далее ЕМП).

foto-kortezh_04

По опубликованным в сети рендерам и шпионским фото можно судить, что все модели получат строгую внешность с отсылками к представительским моделям Советского Союза. Интерьер машин выполнят в минималистичном стиле, используя в качестве материалов отделки дорогую кожу, вставки из натурального дерева, металл и пластик.

Седан проекта «Кортеж» получит цифровую приборную панель с крупными нарисованными шкалами традиционного стрелочного дизайна. А обшитый кожей рычаг коробки передач здесь расположен максимально консервативно — на центральном тоннеле.

foto-kortezh_05

При этом оснащение гражданских версий может оказаться даже технологичнее президентского лимузина. Из соображений безопасности мультимедийная система последнего не получит интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. Такое решение позволит избежать риск утечки информации при подключении телефона к автомобилю.

Что касается «тележки», то упомянутая выше платформа ЕМП разработана специалистами института НАМИ. Она достаточно универсальна, что позволяет строить на ней как длиннобазные бронированные лимузины (ЕМП-412311), так и обычные седаны (ЕМП-412300).

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Ожидается, что унификация по модельному ряду будет существенной: машины получат схожую компоновку моторного отсека и салона, а также разделят некоторые кузовные панели. В качестве основного мотора для седана заявлен 4,4-литровый двигатель V8 с двумя турбокомпрессорами. Этот агрегат разработан совместно Porsche Engineering и развивает 600 л.с. (880 Нм).

На базе данного движка инженеры НАМИ построили двигатель V12 с четырьмя турбокомпрессорами, выдающий 860 сил, а его крутящий момент искусственно ограничен электроникой на отметке в 1 000 Нм. Именно этот двигатель пропишется под капотом бронированного лимузина (массой около пяти тонн) для Президента Путина.

foto-kortezh_07

Также в НАМИ объявили о разработке «турбочетверки» рабочим объемом 2,2 литра и мощностью 245 л.с. Ее получат «народные» версии моделей (к примеру, обычный седан и полноразмерный кроссовер). В качестве трансмиссии заявлена 9-диапазонная автоматическая коробка передач российской фирмы KATE.

Причем разработчики отказались от использования гидротрансформатора, возложив функции сцепления на фрикционы планетарной сборки. По умолчанию все авто идут заднеприводные, однако их флагманские версии имеют полный привод, реализованный по так называемой «паркетной» схеме с автоматической муфтой, позволяющей активировать переднюю ось при необходимости.

foto-kortezh_08

Кроме того, на машинах решено использовать гибридные технологии. Между стандартным ДВС и трансмиссией будет дополнительно установлен электродвигатель, который может играть роль не только в качестве стартера и генератора, но и в качестве тягового агрегата.

Серийное производство гражданских версий моделей проекта «Кортеж» планируют наладить на Ульяновском заводе группы Sollers. Выпуском спецверсий для чиновников займутся в Москве. До конца 2018 года планируется собрать порядка 70 экземпляров седанов и лимузинов.

Начало продаж гражданский версий запланировано на первый квартал 2019 г, обещано, что автомобили будут стоить примерно на 15% дешевле аналогичных по характеристикам иномарок, поэтому их приблизительная цена соствит от 5 млн рублей и выше.

В последующие годы на рынок выйдут минивэн (ЕМП-412500) и кроссовер (ЕМП-412410). Сначала все они будут доступны исключительно в России, однако затем их можно будет купить и за рубежом. Поставки российских представительских машин собираются наладить в Китай, Индию и ОАЭ.

В заключении стоит отметить, что недавно институт НАМИ запатентовал бренд Aurus — образование от слов Aurum («золото») и Russia. Для данного наименования уже подготовлено несколько вариантов эмблем, так что не исключено, что на рынок автомобили линейки выйдут именно под таким названием.

https://www.youtube.com/watch?v=XS-wtRHBc7g

foto-kortezh_09

foto-kortezh_10

foto-kortezh_11

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

foto-kortezh_12

foto-kortezh_02

foto-kortezh_03

foto-kortezh_06


Наш Telegram