Porsche 959 – высокотехнологичное спортивное купе, которое по праву считается одним из лучших спорткаров восьмидесятых годов, наряду с ключевым своим конкурентом в лице Ferrari F40.
Первый прототип модели назывался Porsche Group B. Его представили в 1983 году на автомобильном шоу во Франкфурте. Концепт, как и серийный Porsche 911, получил среднемоторную компоновку. Однако в остальных технических моментах при создании Порше 959 немецкие специалисты постарались как можно дальше уйти от 911-ой модели.
История создания
Новый Porsche 959 Coupe разрабатывался специально для участия в соревнованиях группы Б. Это ставший легендарным раллийный чемпионат, который в свои «золотые» годы был подобием Формулы-1, только в условиях бездорожья.
Именно поэтому машина получила систему полного привода и гоночную подвеску независимого типа. На Франкфуртском автосалоне Порше 959 приняли с энтузиазмом, но о гражданской версии изначально не шло и речи.
Любопытный факт. Пока Porsche разрабатывала свою «бомбу» для раллийных гонок, соревнования группы Б оказались запрещены руководством FIA после страшных аварий с автомобилями Ford и Lancia.
Таким образом, немцам на Porsche 959 Group B пришлось участвовать в гонках «Париж-Дакар» и марафоне «Ралли Фараонов». При этом новая модель позволила им выиграть оба чемпионата в 1985 году.
А позже, в том же году, дебютировала и серийная версия Порше 959 купе. Правда, начало ее производства задержалось из-за крупномасштабных забастовок рабочих. В итоге первые серийные экземпляры 959 были выпущены только в 1987 г.
В угоду гоночным амбициям
Экстерьер Porsche 959 разработан Луиджи Колани — опытным дизайнером, который в дальнейшем стал одним из авторов экстерьера Chevrolet Corvette. При разработке дизайна немецкого авто он находился в очень узких рамках, установленных инженерами и конструкторами Porsche. Однако это не помешало Колани сделать мускулистый и симпатичный автомобиль с запоминающейся внешностью.
Порш 959 получил максимально обтекаемый кузов, лишенный острых углов и выступающих деталей. Кроме переднего бампера с большим воздухозаборником и крупного антикрыла в задней части, автомобиль имеет большое количество вентиляционных отверстий по бокам. Все это сделано для более эффективного охлаждения мотора.
О двигателе, трансмиссии и динамических характеристиках
В движение Porsche 959 приводит шестицилиндровый двигатель объемом 2,8 л. Использование двух турбонагнетателей позволило увеличить его мощность до 450 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент достигает 500 Нм.
Высокотехнологичный движок с системой впрыска от Bosch Motronic, 24 клапанами, 4 распредвалами и цепными приводами работает в паре с 6-ступенчатой механикой. Последняя дополняется «умным» сцеплением Control Clutch электронного типа.
На разгон с места до ста километров в час Порше 959 тратит 3,7 секунды (до двухсот — 13,0 сек.), а максимальная скорость купе равна 317 км/ч.
Простота или роскошь ?
Автомобиль продавался в двух вариантах исполнения: Comfort и Sport. Первая версия имеет кожаный салон, а в оснащение включены центральный замок, кондиционер и электрические стеклоподъемники.
Спортивный вариант лишен всяческих удобств. Данная модификация предназначалась для истинных любителей гоночных автомобилей с простым, но максимально функциональным интерьером.
Серийная сборка Порше 959 завершилась в 1988 году. Всего на свет появилось 200 единиц данной модели. На момент своего дебюта цена Porsche 959 составляла 225 000 долларов. Официальным преемником автомобиля является суперкар Porsche Carrera GT.