Дорожная версия гоночного суперкара Porsche 911 GT1

Автор: Владислав Папулов

Изначально Porsche 911 GT1 разрабатывался немецкой компанией исключительно для участия в 24-часовой гонке в Ле-Ман. В 90-ые годы регламент соревнований позволял заявить практически любую модель, но при наличии ее дорожной версии.

Из-за этого правила специалистам Порше пришлось дополнительно разрабатывать гражданскую модификацию автомобиля, пригодную для езды по дорогам общего пользования. Первые автомобили Porsche 911 GT1 Road Version (в Германии ее называли Strabenversion) в кузове 993 появились в продаже в 1996 г.

Porsche 911 (993) GT1 Road Car

Каталог Porsche

Автомобиль оснащен тем же, что и в гоночной версии шестицилиндровым 3,2-литровым двигателем. Силовой агрегат дефорсировали, и его мощность составляет 544 л.с. С нуля до сотни дорожная версия Порше 911 ГТ1 разгоняется всего за 3,7 секунды. Максимальная скорость заднеприводного суперкара ограничена электроникой и составляет 310 км/ч.

Естественно, что для столь быстрого автомобиля немецкие специалисты подготовили и соответствующие тормоза. Если гоночная версия модели получила карбоновые тормозные диски, то дорожная — стальные.

Вне зависимости от их типа, они обеспечивают настолько эффективное торможение, что при резком нажатии на педаль тормоза создается ощущение столкновения. Так, полная остановка автомобиля, мчащегося на скорости под 300 км/час, занимает менее пяти секунд, при этом перегрузки могут достигать 1,8g!

Дорожный Порше 911 (996) GT1 1998

Кузов Porsche 911 GT1 изготовлен из углеволокна, что положительно отразилось на массе машины. В снаряженном состоянии автомобиль весит всего 1 150 кг (версия с 993 кузовом). Габариты суперкара составляют 4 709 x 1 979 x 1 172 мм (длина / ширина / высота).

Отметим, что за время производства модели (1996 — 1998 гг) автомобиль выпускался в двух различных вариантах кузова: 993 и 996. Между ними есть определенные различия. Например, версия с 996 кузовом 1998 года отличается наиболее агрессивным дизайном, а ее монокок полностью изготовлен из углепластика, благодаря чему автомобиль весит всего 950 кг.

Достаточно лишь одного взгляда на 911 GT1 чтобы понять, что перед нами полноценный спортивный автомобиль. В стремительном облике суперкара нет ничего лишнего, и дизайн экстерьера разработан для достижения лучшей аэродинамики. Двери автомобиля открываются вертикально вверх (у последней версии), а передний спойлер и большое актикрыло сзади автоматически меняют свое положение, в зависимости от текущей скорости.

Салон дорожного Порше 911 GT1

Салон гражданской версии модели практически не отличается от гоночной. Внутри все те же спортивные кресла, обтянутые кожей, трехспицевый руль Momo малого диаметра и довольно высокий рычаг переключения передач, изготовленный из титана.

Всего немцы выпустили 20 автомобилей Porsche 911 GT1, хотя изначально речь шла о 25. За каждый из них немцы запросили полтора миллиона немецких марок (около миллиона долларов США).

Интересно, что на данный момент цена дорожного Порше 911 GT1 заметно возросла. Так, в августе 2012-го один из автомобилей был выставлен на продажу. Экземпляр, пробег которого составил чуть более 5 000 километров, ушел «с молотка» за 2 325 000 долларов.

Видео Porsche 911 GT1 Road Car


Наш Telegram