Peugeot 308 GTi — топовая версия хэтчбека, которая заняла в линейке производителя место на ступень выше подогретой модификации 308 II GT. Публичный показ нового Пежо 308 ГТИ состоялся на Фестивале скорости в Гудвуде 2015 в конце июня.
Напомним, что версия модели с шильдиком GT дебютировала осенью 2014-го в Париже и предлагается либо с 1,8-литровым бензиновым турбированным движком (205 л.с.), либо со 180-сильным турбодизелем объемом 2,0 л. Причем купить 308 GT можно как в кузове хэтчбек, так и универсал.
Что касается нового Пежо 308 GTi (2017-2018), то такой вариант получил 1,6-литровую «турбочетверку» THP, доступную в вариантах отдачи на 250 и 270 л.с. (пиковый момент у обоих равен 330 Нм при 1 900 об/мин) и безальтернативную шестиступенчатую механическую коробку передач, специально усиленную под переваривание высокой тяги.
С места до сотни 308 GTi 270 ускоряется за 6,0 секунд, а версия 308 GTi 250 на 6,2 сек. медленнее, при этом максимальная скорость обеих модификаций ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. Для экономии топлива движок по умолчанию оснащен системой «старт/стоп», а его средний расход в смешанном цикле заявлен на уровне 6,0л/100 км.
Снаружи Peugeot 308 GTi выделяется полностью диодной оптикой, оригинальной сеткой решетки радиатора и переднего воздухозаборника, более развитыми боковыми «юбками», диффузором, двумя патрубками выпускной системы, соответствующими логотипами и большими колесными дисками.
На 250-сильной версии хэтчбека установлены 18-дюймовые колеса «Diamant», тогда как более мощной положены диски «Carbone» диаметром 19 дюймов. Кроме того, автомобиль можно заказать в уникальной двухцветной красно-черной окраске кузова под названием «Coupe Franche».
В салоне Пежо 308 GTi 2024 щеголяет красной строчкой на руле, сиденьях и дверных панелях, логотипами GTi и Peugeot Sport, эксклюзивными ковриками, а также алюминиевыми накладками на педалях и рычаге КПП. А версия GTi 270 дополнительно имеет спортивные ковшеобразные кресла со вставками из алькантары.
Среди технических особенностей хот-хэтча, масса которого составляет 1 205 кг, значатся заниженная на 11 мм подвеска (клиренс равен 98 миллиметров) с более жесткими пружинами, расширенная колея (до 1 570 спереди и 1 554 — сзади), самоблокирующийся дифференциал Torsen на передней оси, отключаемая система стабилизации, перенастроенное рулевое и усиленные тормоза.
Европейские продажи нового Peugeot 308 GTi стартовали осенью 2015-го по цене от 28 200 фунтов стерлингов в Великобритании.
Конкуренты
Ford Focus STHyundai i30 NKIA Ceed GTKIA Pro_Ceed GTPeugeot 308 GTiRenault Megane RSSeat Leon CupraSkoda Octavia RSVolkswagen Golf GTI