Ранее Минпромторг предложил ввести в новой редакции Техрегламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств положение о запрете использования бывших в употреблении запчастей, а именно глушителей, рулевых реек и элементов тормозной системы.
К слову, подобная практика действует во многих странах мира, однако местные законы запрещают применение б/у комплектующих непосредственно на новых машинах, при их сборке на заводах и предприятиях. В России же хотели пойти еще дальше и распространить запрет на использование «старых» запчастей в подержанных автомобилях.
Когда о подобном законопроекте впервые заговорили в сети, то среди водителей поднялась волна возмущений, поскольку подобное нововведение неуклонно бы привело к увеличению стоимости ремонта машин. Плюс профильным мастерским, занимающимся восстановлением оригинальных дорогостоящих запчастей — пришлось бы просто закрыться.
В конце-концов, в Минпромторге пошли на уступки и на днях заявили, что возможность использования б/у комплектующих при ремонте машин сохранится. Заметим, что обсуждение проекта новой редакции Техрегламента в Общественной палате в самом разгаре, а значит в документ могут быть внесены и некоторые другие корректировки.