Еще несколько лет российский автопром не баловал новинками, которые появлялись на свет крайне редко, да и то чаще всего представляя собой лишь плоды модернизации прежних машин. Сегодня число отечественных марок сократилось до минимума — зато оставшиеся демонстрируют желание развиваться, плюс появился новый производитель Aurus.
Например, УАЗ ведет постоянную модернизацию линейки своих моделей, а с приходом на АвтоВАЗ шведа Бу Андерссона (позже его заменили на Николя Мора, а сейчас руководит Максим Соколов) российский автогигант начал анонсировать новинки русских машин одну за другой.
Среди ожидаемых новинок российского автопрома 2023-2024 года значатся ресталинг семейства Lada Vesta, внедорожник от Aurus, возрождение Москвича, модели бренда Evolute, а позже появятся новое поколение Нивы и модели Гранта. А вот перспективный проект «Русский Прадо» от УАЗ оказался заморожен.
Ожидаемые новинки российских авто 2024
Новинкой 2024 года от российского автопроизводителя значится модель Lada Aura — удлиненный вариант новой Весты NG, которой растянули колесную базу. По части техники для нее обещают модернизированный движок 1.8 и китайский вариатор, а в салоне — повышенный уровень комфорта и простор на втором ряду.
Также в Тольятти собирается вернуть в семейство Весты модификацию Sport, которая впервые должна обзавестись версией в кузове универсал. Характеристики пока не обнародованы, но отдача 1,8-литрового движка должна составить около 145 л.с.
АвтоВАЗ совместно с Renault готовили проект Lada Granta 2 поколения, но после ухода французов тольяттинцам предстоит доводить проект XJO до ума самостоятельно. В итоге они решили переименовать грядущую новинку в модель «Искра», чтобы какое-то время продолжать параллельно выпускать прежнюю Гранту.
Российский гигант на 2025 год готовит серийный вариант полностью электрической Lada e-Largus, причем прототип такой машины уже готов. Батарейный вариант получат как пассажирский вариант, так и фургон, но детальные подробности пока неизвестны.
Новинки отечественного автопрома 2022-2023
Изначально АвтоВАЗ сумел выпустить лишь небольшую партию новой Lada Vesta NG, но наложенные на РФ санкции не позволили продолжить производство модели. Возобновление выпуска пришлось на весну 2023-го, а продажи стартовали в начале лета (сразу в четырех вариантах кузова).
После ухода Nissan из РФ его завод под Санкт-Петербургом отошел АвтоВАЗу, который наладил там выпуск китайского кроссовера FAW Bestune T77. Последний решено продавать у нас как Lada X-Cross 5, причем в первое время от «китайца» такая Лада будет отличаться лишь эмблемами.
На возрожденном заводе «Москвич» (бывшее предприятие Renault) наладили выпуск компактного кроссовера «Москвич 3», который представляет собой китайский паркетник JAC JS4. Позже к нему присоединилась модель 3е с электрической силовой установкой вместо ДВС.
Ближе к осени двадцать третьего ожидается появление модели Москвич 6, представляющей особой переименованный вариант китайского Sehol Yao. Тот, в свою очередь, является более дорогой вариацией лифтбека JAC J7 — вот такие метаморфозы.
Новый российский бренд Evolute начал продавать батарейный кроссовер i-Joy, который представляет собой паркетник Dongfeng Fengon E3 из Поднебесной. Здесь один асинхронный электромотор на 163 л.с. и 195 Нм, заявленный пробег — около 400 км.
Вместе с паркетником i-Joy в РФ предложен электрический седан Evolute i-Pro, в основе которого слегла видоизмененный Dongfeng Aeolus E70. Сборка машин налажена на липецком заводе «Моторинвест».
Представители фирмы Aurus рассчитывают, что их самой популярной моделью в линейке станет роскошный внедорожник Komendant — премьера его серийной версии прошла осенью 2022-го, однако старт продаж начнется лишь в двадцать третьем. Вот только кто его будет покупать за 34 млн?
Aurus Senat S600 стал первой официально представленной серийной моделью на единой модульной платформе из проекта «Кортеж». Седан представительского класса стоимостью свыше 18 миллионов рублей теперь можно купить и рядовым гражданам — летом двадцать первого мелкосерийный выпуск машин наладили на предприятиии Sollers.
Российский автомобильный бренд Аурус включает в себя премиальный минивен Arsenal, подробностей о котором пока не очень много, но такие машины уже активно используются в гараже особого назначения. О появлении машин в свободной продаже информации пока нет.
На осень двадцать первого была заявлена премьера нового внедорожника Lada 4×4 второго поколения, который мог стать похожим на концепт 4×4 Vision. Ожидалось, что авто будет крупнее предшественника, сохранит версии в трех- и пятидверном вариантах кузова и обзаведется 122-сильным движком объемом 1,8 литра, а также современной трансмиссией.
Ожидаемые новинки, которые не появятся
На двадцать первый год УАЗ анонсировал проект «Русский Прадо», представляющий собой глубокую модернизацию внедорожника Патриот. Автомобиль должен был получить новый 2,3-литровый турбомотор, полностью переоформленный салон и современное оснащение, однако на сегодня проект бессрочно заморожен — увы.
В две тысячи двадцатом ГАЗ продлил права на использование торгового знака «Волга», однако в последние годы на предприятии полностью сфокусированы на выпуске легких коммерческих и среднетоннажных грузовиков. Ходили слухи о возрождении модели, которую планировали построить на базе Шкоды Октавия, но на предприятии их опровергли.
Ждать полностью новый внедорожник Chevrolet Niva 2 достаточно долго — изначально старт его производства был намечен на середину шестнадцатого, но затем проект был временно заморожен. Позже дело вроде бы сдвинулось, но теперь выходит, что Шеви Нива 2 станет новинкой 2023 года — и это в лучшем случае.
Еще в рамках рестайлинга АвтоВАЗ планировал впустить преемника Лады Приора, при этом ожидалось, что она может оказаться перелизованной версией Renault Logan на французской «тележке», однако все сроки давно вышли, а проект так и остался «на бумаге».
Слухи о том, что на предприятии наконец-то готовят преемника «Буханки» появляются каждые несколько лет. Осенью две тысячи двадцатого UAZ опубликовал любопытные рендеры, на которых как раз демонстрировалось новое поколение модели.
В восемнадцатом году появилась информация о новой модели под рабочим названием Lada Van. Ожидается, что это будет перелицованная версия фургона Renault Dokker, но появление такой машины стоит ждать только в 2021-2022 гг.
Ожидалось, что в восемнадцатом году на рынок выйдет модификация Lada XRAY Sport, предсерийную версию которой показали еще в шестнадцатом, но затем стало известно, что АвтоВАЗ решил отказаться от данной модели.
На московском автосалоне две тысячи шестнадцатого АвтоВАЗ презентовал стильный концептуальный субкомпактный паркетник Lada XCODE, выполненный в фирменном Х-образном стиле. Пока нет точных сведений о дебюте серийной версии данной модели, но предполагается, что эта новинка может появиться в 2021-2022 гг.
Российские новинки авто 2020-2021
В двадцать первом году АвтоВАЗ неожиданно обновить внедорожник Lada Niva, который получил к названию приставку Travel (а старшука Lada 4×4 теперь называется Legend). Увы, но вся техническая «начинка» осталась без изменений, зато новый передок теперь напомниает RAV4.
Весной двадцать первого АвтоВАЗ презентовал рестайлинговый универсал Lada Largus FL, а также версии Cross и фургон. Машины получили передок в фирменной Икс-образом стиле и модернизированный 90-сильный мотор. В целом в машине было изменено 267 различных деталей.
Российские новинки авто 2019
Новинкой 2019 года от АвтоВАЗ стал серийный седан Lada Vesta Sport, который внешне полностью повторяет представленный пару лет концепт, а под капотом авто разместился модернизированный 1,6-литровый движок — его мощность увеличили со 112 до 145 л.с.
Также в девятнадцатом году в Тольятти начали выпуск семейства моделей Лада Веста оснащенных вариатором Jatco, который ставится исключительно на машины с 1,6-литровым ниссановским мотором на 113 л.с. Такая коробка пришла на замену роботизированной трансмиссии AMT.
А на внедорожники UAZ Patriot в 2019 г начали устанавливать полноценную шестиступенчатую автоматическую коробку передач Punch Powerglide 6L50, способной выдерживать намного больший крутящий момент, по сравнению с тем, что выдает 2.7-литровый 150-сильный мотор ZMZ Pro. Надеемся, что проблем с надежностью не будет.
Новинки 2018
Семейство Весты разрослось до пяти модификаций — после успешного вывода на рынок кроссовой модификации универсала аналогичную версию получил также седан. Приподнятый Lada Vesta Cross Sedan щеголяет защитным обвесом, увеличенным клиренсом, особым декором в салоне и эксклюзивным оттенком кузова.
Вслед за приподнятым универсалом Vesta SW Cross аналогичной модификацией обзавелся также хэтчбек Икс Рей. Презентация новой модели Lada XRAY Cross в серийном исполнении прошла на ММАС-2018, а ее главной особенность, помимо обвеса и увеличенного клиренса, стала система выбора режимов движения.
Тольяттинцы провели рестайлинг модели Lada Granta, получившей Икс-образное оформление передка на манер Весты, а также модернизированный щиток приборов в салоне. А еще, помимо седана и лифтбека, в семейство отныне вошли хэтчбек и универсал, заменившие Калину.
Новинки 2017
Главными российскими новинками авто 2017 года стали универсал Lada Vesta SW, а также вседорожная модификация Cross на его базе. Обе модели в серийном виде презентовали одновременно, а их продажи начались в августе. Помимо иного кузова, на пятидверной Весте появились некоторые дополнительные улучшения, которые позже перекочуют и на седан.
Если обычная Веста универсал вас не впечатлила, то ее вседорожный вариант Lada Vesta SW Cross выглядит по настоящему шикарно. Такую машину вполне хочется купить за один лишь внешний вид, который не сильно изменился, по сравнению с показанным ранее блистательным концептом. Ожидается, что в перспективе версию Кросс получит и седан.
Удлиненный седан Lada Vesta Signature изначально представили под именем VIP, и он был построен в качестве эксперимента в единственном экземпляре. Затем появился второй, слегла модернизированный вариант, а до конца 2017 года должны были начаться продажи такой модификации, но лишь по предварительным заказам.