Nissan разрабатывает новую силовую установку на топливных ячейках

Автор: Владислав Папулов

В стане компании Nissan ведется разработка новой силовой установки на топливных ячейках, которая будет получать энергию для своей работы посредством электрохимической реакции между биоэтанолом и воздухом.

Такая система получила название Solid Oxide Fuel-Cell (SOFC), что в переводе означает «твердооксидный топливный элемент». В Ниссане заявляют, что данная технология еще ни разу не применялась в автомобильной индустрии.

В своей силовой установке специалисты японской компании используют для выделения водорода из биоэтанола специальный преобразователь, после чего водород вступает в химическую реакцию с атмосферным кислородом. В ходе этой реакции и вырабатывается электричество, необходимое для работы силового агрегата, а в качестве «выхлопа» получается обычная вода.

Технология Solid Oxide Fuel-Cell

Получается, что SOFC позволит вырабатывать водород из биоэтанола прямо «на борту», что гораздо выгоднее и эффективнее, чем строить отдельные водородные заправочные станции. Производитель утверждает, что запас хода автомобилей с подобного рода силовыми установками будет достигать 600 км.

Основным сырьем для получения биоэтанола является сахарный тростник, который массово выращивают как в Азии, так и в Южной и Северной Америке. Производство такого горючего не требует больших затрат, а значит его стоимость не будет высокой. Кроме того, в последние годы ученые научились получать биоэтанол из органических отходов и некоторых других ресурсов.

К сожалению, в Nissan пока не готовы назвать сроки появления первого автомобиля с такой силовой установкой.


Наш Telegram