В июне две тысячи восемнадцатого компания Nio объявила о начале серийного производства электрического кроссовера ES8, концепт-версия которого впервые была представлена публике на Шанхайском автосалоне две тысячи семнадцатого.
Снаружи Nio ES8 (фото и цена) выделяется необычным оформлением передка с хромированной вставкой, обрамляющей решетку радиатора и головную оптику. Сбоку вседорожник имеет покатую крышу и характерные выштамповки, подчеркивающие колесные арки. На корме стоит отметить оригинальный рисунок фонарей.
Передняя панель в салоне модели скомпонована в минималистичном стиле, при этом внимания на себя сразу же обращает большой вертикально расположенный планшет мультимедийки и не менее солидный экран виртуальной приборной панели.
По словам китайцев, Нио ЕС 8 является первым в мире серийным авто оснащенным мультимедийной системой с искусственным интеллектом. Последний здесь именуется «NOMI» и представляет собой компаньона, дающего водителю различные советы, а также развлекает пассажиров в пути.
Габаритная длина электрического вседорожника составляет 5 022 мм, а его колесная база равна 3 010. В конструкции широко используется алюминиевый сплав марки 7003, благодаря чему обеспечивается высокая жесткость кузова на кручение.
В движение Nio ES8 (характеристики) приводят два электромотора, один из которых установлен на передней оси, а другой — на задней. Суммарная отдача агрегатов достигает 653 л.с. и 840 Нм. Столь производительная «начинка» обеспечивает разгон с места до сотни за 4,4 секунды, максималка не уточняется.
Питание для своей работы электромоторы получают от батареи емкостью 70 кВтч. Заявленный производителем запас хода равен 355 километров (по циклу NEDC). Если же ехать с постоянной скоростью в 60 км/ч, то пробег может достигать 500 км.
После 10 минут пребывания на специальной станции зарядки электрокар сможет проехать еще 100 км. Плюс предусмотрена возможность замены полностью разряженной батареи на новую, однако для этого владельцу необходимо оформить ежемесячную подписку (20$) на специальный сервис.
Стоит отметить, что пока фирменные станции быстрой зарядки имеются только в Пекине, однако в Нио обещают исправить ситуацию, организовав более 1 200 таких станций и порядка 1 100 пунктов быстрой замены батарей в крупнейших городах Китая до 2020 г. До этого момента владельцам придется довольствоваться стандартными пунктами зарядки, где время пополнения запаса батарей существенно дольше.
Автомобиль получил автопилот Nio Pilot, состоящий из трифокальной фронтальной камеры, пяти радаров, работающих на миллиметровой волне, 12 ультразвуковых сенсоров и камеры следящей за водителем.
Обработкой полученных данных занимается процессор Mobileye Eye4, производительность которого, по словам разработчиков, в 9 раз выше предыдущих систем. Воспользоваться автопилотом можно как на шоссе, так и в пробках. Плюс в состав комплекса также включена система автоматического торможения.
Нио ES8 встал на конвейер совместного предприятия с фирмой JAIC в китайском городе Хэфей. На момент начала производства каждый час здесь собирали лишь пять экземпляров модели, однако в июле 2018-го темпы обещают нарастить и к сентябрю будет выпущено 10 000 машин. В Китае прием заказов на модель уже давно открыт, цены варьируются от 70 000 до 85 000 долларов. Поставки за пределы Поднебесной пока не планируются.