Всего 12: почему на российских номерах используются не все буквы?

Автор: Владислав Папулов

В Советском союзе на автомобильных номерах использовались буквы кириллического алфавита, однако в 1993 году Россия присоединилась к странам-участницам «Венской Конвенции о дорожном движении» 1968 г.

Последняя требовала соблюдения целого ряда правил касательно автомобильных номеров, а именно применения исключительно арабских цифр, а также символов аналогичных по написанию буквам латиницы.

В результате в России вступил в силу новый ГОСТ, согласно которому в стране отказались от использования букв «б», «г», «д», «ж», «з», «й», «л», «п», «ф», «ц», «ч», «ш», «щ», «ъ», «ы», «ь» «э», «ю» и «я», так как ни одна из них не имеет аналогов в латинском алфавите.

Сегодня на российских номерах можно увидеть только 12 букв, а именно А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, X и У. Плюс на машинах, принадлежащих к аккредитированному в России дипломатическому корпусу, используются особые номера с отсутствующим в российском алфавите символом «D».

Пожертвовать национальным алфавитом ради требований глобальной автомобильной безопасности пришлось не только России. В пользу латиницы отказались и некоторые другие страны, алфавит которых не содержит подходящих под требования конвенции букв. В их числе Греция, Китай и некоторые другие.

Читайте также: Номера серии АМР, ЕКХ, СКР и др: что означают и кому принадлежат


Наш Telegram