MPM Erelis: реинкарнация модели ТагАЗ Аквила

Автор: Владислав Папулов

Российская компания ТагАЗ была признана банкротом в 2014 году, при этом последним проектом предприятия стал седан TagAZ Aquila. До закрытия завода было собрано только несколько десятков таких машин, однако история модели на этом не закончилась.

Экс-владелец Таганрогского завода Михаил Парамонов эмигрировал во Францию, где вместе с сыном основал компанию MPM Motors, которая в конце две тысячи шестнадцатого выпустила доработанную версию ТагАЗ Аквила под названием MPM PS160. Производство последней наладили на заводе в пригороде Парижа.

MPM Erelis

Внешне французский спортседан MPM PS160 практически полностью повторяет российскую Аквилу, которую в свое время разработали специалисты южнокорейского подразделения TagAZ Korea.

Модель достигает в длину 4,7 м и базируется на стальном трубчатом каркасе, на котором закреплены пластиковые панели кузова. При этом специалистам MPM удалось сократить массу исходника разом на 185 кг. Заметим, что машина успешно прошла краш-тест по правилу ECE R94 (скорость 56 км/ч, перекрытие 40%).

MPM Erelis

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

В движение МПМ ПС160 приводит 1,6-литровый атмосферник Mitsubishi 4G18S мощностью 106 л.с., которым в свое время оснащалась и российская Аквила. Впрочем, французы уже отказались от данного мотора в пользу более экономичного и экологичного агрегата.

В сентябре 2018-го на европейском рынке дебютировала новая версия спортседана,получивная название MPM Erelis. Ее оснастили 1,2-литровым трехцилиндровым мотором семейства Puretech от концерна PSA, развивающим 130 сил и 230 Нм крутящего момента.

MPM Erelis

Движок работает в связке с шестиступенчатой механикой и полностью соответствует нормам стандарта Euro 6.2. В частности, уровень выбросов CO2 такого агрегата составляет 137 г/км.

MPM Erelis 2019 позиционируется французской маркой как бюджетный спорткар. Сообщается, что он заметно шустрее и экологичнее своего предшественника в лице MPM PS160, однако его динамические характеристики пока не называются.

В Европе продажи спортседана уже стартовали. За машину просят 16 490 евро, в то время как MPM PS160 можно было купить за €13 000. В списке оснащения значатся 18-дюймовые колеса, водительская подушка безопасности, кондиционер, CD-проигрыватель и электростеклоподъемники.

Ежегодно фирма планирует выпускать до 1 000 экземпляров Erelis, при этом появление такой четырехдверки за пределами Европы маловероятно.


Наш Telegram