Mitsubishi Lancer Evolution 9: классика спортивного жанра

Автор: Владислав Папулов

Mitsubishi Lancer Evolution IX – спортивный полноприводный вариант модели Лансер 9, который выпускался в кузовах седан и универсал (только девятого поколения). Официальный старт продаж в Японии стартовал 3 марта 2005 года.

Версия Митсубиси Лансер Эволюшн 9 для европейского рынка дебютировала на автосалоне в Женеве в тот же день, а для североамериканских покупателей авто представили на мотор-шоу в Нью-Йорке месяцем позже.

Фото Mitsubishi Lancer Evolution 9

Главное направление модернизации

Основным изменением в Mitsubishi Lancer Evo 9 стало появление у 2,0-литрового мотора 4G63 уникальной технологии управления фазами газораспределения под названием MIVEC, а также более производительной турбины и промежуточного охладителя.

Это позволило увеличить отдачу движка на Ланцер Эволюшн IX до 291 л.с. и 392 Нм. При этом важно отметить, что характеристики двигателя, в зависимости от версии машины и ее целевого рынка, различаются.

Митсубиси Лансер Эво 9 фото

Каталог Mitsubishi

Например, большинству европейцев достался только 280-сильный мотор, а вот англичане могли выбрать силовой агрегат разной степени форсировки (300, 320, 340 «лошадок»).

Внешние отличительные особенности

Если обычный Митсубиси Лансер 9 поколения, особенно в базовых комплектациях, выглядит довольно скромно и неприметно, то его «заряженную» модификацию Evo IX сложно не заметить в потоке.

Mitsubishi Lancer Evolution IX MR

Внешне Mitsubishi Lancer Evolution 9 щеголяет развитым аэродинамическим обвесом с расширенными крыльями, боковыми «юбками», массивным спойлером на крышке багажника, капотом с воздухозаборником, иной решеткой радиатора и агрессивными бамперами.

При этом отличить Evo IX от предшественника Evo VII не так-то просто, поскольку его экстерьер изменился незначительно. Дизайнеры и инженеры Mitsubishi чуть-чуть подправили бамперы, решетку и антикрыло, а также затемнили фары.

Пара слов об универсале

Универсал Lancer Evolution 9 Wagon

Универсал Mitsubishi Lancer Evolution 9 Wagon производился с сентября 2005 года и имел более прочный и крепкий кузов, по сравнению с седаном. Автомобиль оснащался четырехцилиндровым мотором (272 или 280 л.с.), который доступен в паре с 6-диапазонной механикой, либо с 5-ступенчатым автоматом. На российском рынке такую модель не продавали.

Подробнее о модели для России

В России седан Lancer Evo 9 предлагался с 280-сильным двухлитровым двигателем, пиковый крутящий момент которого равен 355 Нм. С места до сотни такой авто ускорятеся за 5,7 секунды, а его максимальная скорость достигает 250 км/ч.

Фото салона Lancer Evolution 9

Митсубиси Лансер Эволюшн 9 для российского рынка получил спортивные кожаные кресла со вставками из алькантары, рулевое колесо Momo, климат-контроль, накладки на педали из алюминия и отделку центральной консоли «под карбон». Машина стала немного комфортнее, по сравнению с предшественником, если это словосочетание вообще применимо к Lancer Evo.

О ценах

На вторичном рынке предложений о продаже подержанных экземпляров Mitsubishi Lancer Evo IX предостаточно. Большинство автомобилей было модернизировано своими владельцами, поэтому разброс цен — колоссальный.

Митсубиси Ланцер Эволюшн 9 фото

Часть машин стоит по 500-600 тысяч рублей, а некоторые образцы продаются по цене от 1,3 млн. рублей и выше, поскольку это уже серьезно тюнингованые экземпляры Лансер Эволюшн 9 с альтернативным обвесом, форсированным движком и модернизированной ходовой.

В октябре 2007 года стартовало производство нового Mitsubishi Lancer Evolution X, который доступен только в кузове седан.

Видео Mitsubishi Lancer Evolution 9

Показать еще


Наш Telegram