McLaren презентовала трековый гиперкар P1 GTR мощностью 1000 л.с.

Автор: Владислав Папулов

В августе 2014-го на конкурсе автомобильной элегантности в Пеббл-Бич компания McLaren Automotive показала трековую модификацию супергибрида P1, который получил к названию приставку GTR.

Его окончательный вариант презентовали на мотор-шоу в Женеве 2015 в марте вместе с новым McLaren 675LT. Трековый гиперкар выпустят небольшим тиражом (ориентировочно в количестве 45 штук), а приобрести его смогут лишь владельцы дорожной версии P1.

McLaren P1 GTR

Каталог McLaren

Как и ожидалось, топовый McLaren P1 GTR получил форсированную с 916 до 1 000 л.с. гибридную силовую установку (здесь 3,8-литровый V8 twin-turbo развивает 800 сил, а электромотор дает дополнительные 200 «лошадок»), более агрессивный внешний вид с расширенной на 80 мм передней колеей и уменьшенным на 50 мм дорожным просветом.

На P1 GTR выдвижное антикрыло заменили на статическое (но с сохранением системы DRS) — его рабочая поверхность находится на 100 мм выше, чем у стандартного P1 в максимально поднятом состоянии. Вкупе с аэродинамическими створками в переднем бампере это обеспечивает до 660 кг прижимной силы на скорости 240 км/ч (прирост +10%).

Трековый гиперкар поставлен на разноширокие 19-дюймовые легкосплавные диски с центральным креплением, «обутые» в гоночные слики, и оснащен пневматическими домкратами для обеспечения быстрой смены колес — такие же установлены на представленном ранее купе McLaren 650S Sprint. А для лучшего охлаждения систем и агрегатов кузов автомобиля испещрен множеством воздухозаборников.

Салон Макларен P1 GTR

Кроме того, конструкторам удалось сократить массу McLaren P1 GTR на 50 кг, по сравнению с исходником. Добиться этого удалось за счет замены боковых стекол на поликарбонатные аналоги и установке заново разработанной системы выпуска, выполненной по технологиям Формулы-1 с использованием титана и специального никель-хромового жаропрочного сплава.

В салоне трековой машины установлены новый руль из углеволокна, иной щиток приборов и гоночное кресло-ковш для водителя. Пассажирское сиденье демонтировано, а на его месте прописался огнетушитель, стеклянная крыша уступила место карбоновой.

Выпуск Макларен P1 GTR должен начаться в середине 2015 года, после того как производитель построит все 375 дорожные версии P1. К тому же это совпадет с 20-летним юбилеем легендарного гоночного суперкара McLaren F1 GTR (шасси номер 06R), выигравшего 24-часовую гонку в Ле-Мане в 1995 г. Именно в честь него и окрашен современный преемник.

1000-сильный гибрид P1 GTR

Цена нового McLaren P1 GTR в Великобритании составит 1 980 000 фунтов стерлингов (около 3,35 млн. долларов), что значительно дороже «обычной» версии. Но в эту стоимость войдут также консультации со специалистами по физической подготовке пилотов чемпионата мира, работа на одном из гоночных симуляторов McLaren, а также участие в шести международных гоночных соревнованиях.

Не исключено, что храниться и обслуживаться все Макларены P1 GTR будут непосредственно у производителя — аналогичным образом организована работа программы FXX в компании Ferrari. А по заказу клиента его машина будет доставлена на любой гоночный трек. На начало июля 2015-го производитель получил уже 42 заказа.

Видео McLaren P1 GTR

Показать еще


Наш Telegram