McLaren MP4-12C: суперкар чистокровной породы

Автор: Владислав Папулов

Мировая премьера McLaren MP4-12C состоялась во Франкфуркте в 2010 году, и уже тогда стало ясно, что правила в мире спортивных автомобилей должны быть переписаны.

Первый серийный McLaren MP4-12C был показан 17 января 2011 года в Зале Генеральной Ассамблеи Технологического центра McLaren (MTC-McLaren Technology Centre), который находится в Уокинге (Woking, Англия). В продажу он поступил по цене £168 500 в том же году в Великобритании, и примерно за 200 000 € в Германии, Франции, Монако, Италии и Бельгии.

Суперкар McLaren MP4-12C фото

На счету McLaren уже были знаменитые суперкары, оставившие яркий след в истории автомобилестроения, такие как McLaren F1 и Mercedes-Benz SLR McLaren, но исполнительный директор McLaren Group и McLaren Automotive Рон Денис (Ron Dennis) решил, что в истории компании пора открыть следующую главу и начать строить революционные автомобили 21 столетия.

McLaren MP4-12C: значение названия

McLaren MP4-12C расшифровывается очень просто. Конструкция шасси у всех автомобилей Макларена Формулы 1 с 1981 года обозначается «MP4», «С» означает кузов из углеволокна, а 12 – это внутренний индекс транспортного средства компании McLaren, объединяющий главные параметры автомобиля: мощность двигателя, вес автомобиля, аэродинамическую эффективность.

McLaren MP4-12C – двухдверное купе с центральным расположением двигателя и задним приводом. Габаритные размеры McLaren MP4-12C, мм.: длина – 4 507, ширина – 1 909, высота – 1 199, колесная база – 2 670 мм.

Фото автомобиля Макларен MP4-12C

Необычайно легкий вес автомобиля (1 434 кг.) обязан его цельному углепластиковому монококу массой всего 80 кг., как у гоночного болида McLaren MP4/1 F1. К кузову крепится мотор и шасси. Облегчены и остальные узлы автомобиля: алюминиевые тормоза, необычайно легкие 19 дюймовые передние и 20″ задние колеса, и почти невесомая выпускная система.

Такая пространственная конструкция кузова ввела новые стандарты в динамике движения, экономичности и безопасности среди спортивных автомобилей, объединив в себе технологии, применяющиеся при изготовлении как гоночных, так и дорожных автомобилей.

Все элементы McLaren MP4-12C сделаны на заказ, начиная от мотора и до различных кнопок, это истинный McLaren от «носа до кончика хвоста», у другой автомобильной компании не было позаимствовано ни одного элемента. Собственной разработкой англичан является и подвеска на двойных поперечных рычагах с винтовыми пружинами, обеспечивающая максимальный комфорт при езде.

Макларен МП4-12С фото

Компактный двигатель V8 McLaren M838T объемом 3,8 литра мощностью 600 л.с. тоже сделан на заказ. Силовой агрегат с максимальным крутящим моментом 600 Нм при 3 000 — 7 000 об./мин. оснащен системой VVT и двумя турбокомпрессорами.

Работает он в паре с семиступенчатой трансмиссией SSG с двойным сцеплением, переключающей передачи по интересной системе Pre-Cog. Когда водитель касается кнопки, к коробке передач идет сигнал, что надо готовиться. Вторым нажатием он подтверждает свое намерение, и, таким образом, сокращается время ожидания, а переключение передач происходит за миллисекунды.

Есть также «зимний» режим и лаунч-контроль, позволяющий стартовать с нужных оборотов. Максимальная скорость MP4-12C 330 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/час занимает 3,3 сек.

Интерьер McLaren MP4-12C

В McLaren MP4-12C используется электронная система Brake Steer, впервые примененная на болиде MP4/12 1997 года. Когда автомобиль слишком быстро входит в поворот, она подтормаживает внутреннее заднее колесо, позволяя удержаться на выбранной траектории.

У водителя McLaren MP4-12C множество электронных помощников: ABS, ESP, ASR, EBD. Степень их вмешательства в управление автомобилем изменяется согласно выбранному режиму движения: High Performance, Sport и Normal. Как опция в McLaren MP4-12C доступны углеродно-керамические тормоза, но стандартная сложная тормозная система легче на 8 кг.

Конкуренты McLaren MP4-12C суперкары, находящиеся в ценовой категории от 125 000£ до 175 000£. Среди них: Ferrari 458, Aston Martin DB9, Lamborghini Gallardo, Porsche 911 Turbo и Bentley Continental GT.

Новый McLaren MP4 фото

Чуть дороже него стоят (в пределах от 175 000£ до 250 000£) автомобили GT с передним расположением двигателя: Ferrari 612 и Ferrari 599 GTB, и соперник с мотором в центре: Lamborghini Murcielago.

Но технические характеристики McLaren MP4-12C сравнимы с автомобилями из высшей ценовой категории: Bugatti Veyron, Mercedes SLR McLaren и с представителями «элиты», появившимися вслед за такими легендами, как Ferrari Enzo и Porsche Carrera GT.

Интерьер МакЛарен MP4-12C

В салоне все ориентировано на водителя. Руль, не перегруженный лишними клавишами, так же точен, как у гоночных автомобилей. Даже не смотря на то, что внешние размеры McLaren MP4-12C небольшие, внутри удобно не только физически, но и эмоционально.

Фото салона McLaren MP4-12C

Частично это было достигнуто за счет сенсорного экрана диагональю 7 дюймов, расположенного вертикально, а не горизонтально. Высокое качество звучания музыки обеспечено системой Meridian.

Уровень безопасности в McLaren MP4-12C на хорошем уровне. Все краш-тесты автомобиль прошел с блестящими результатами.

McLaren MP4-12C 2013 года подрос в длину на 2 см, стал уже на 10 мм и получил двигатель, который мощнее предыдущего на 25 л.с.. За счет этого время разгона от 0 до 100 км/час уменьшилось на 0,2 сек, максимальная скорость увеличилась до 333 км/час, но расход топлива в смешанном цикле остался прежний: 41,64 л/100 км.

Фото McLaren MP4-12C 2013

Посредством уникальной системы Intake Sound Generator (ISG) можно регулировать желаемый уровень звука двигателя в салоне. С помощью еще одной специальной системы клиренс (дорожный просвет) у McLaren MP4-12C увеличивается на 40 мм спереди и 25 мм сзади, при движении на скорости до 60 км/час.

Улучшения коснулись и климат-контроля, а сидения наделили функцией easy entry, облегчающей доступ в автомобиль. В итоге, чтобы купить обновленный McLaren MP4-12C 2013 придется выложить за него на £ 2 000 больше.

Поклонники модели могут протестировать McLaren MP4-12C в видеоиграх, например, автомобиль представлен в Need for Speed: Most Wanted 2012.

Эволюция до 650S

На смену MP4-12C пришел McLaren 650S

На мотор-шоу в Женеве 2014 дебютировали купе и спайдер McLaren 650S, представляющие собой эволюцию модели MP4-12C (у машин оказалось 75% общих деталей). А в апреле того же года руководство McLaren Automotive объявило о прекращении выпуска прежней модели, чтобы сосредоточиться на производстве новой.

При этом все владельцы Макларен МП4-12С с июня 2014-го могут расчитывать на бесплатную установку пакета, который поможет приблизить их автомобиль к 650S. Речь идет о новом программном обеспечении комплекса активных аэродинамических элементов, позволяющим заднему антикрылу работать в качестве воздухного тормоза при замедлениях и напротив — приопускаться на высоких скоростях, увеличивая максимальную скорость и улучшая стабильность движения на прямой.

Также пакет подразумевает обновление прошивки информационно-развлекательной системы, а вот за установку новой аудиосистемы и камеры заднего вида придется доплатить отдельно.

Видео McLaren MP4-12C


Наш Telegram