Итоги ГП Малайзии 2012 – Победа Алонсо, второе место Переса

Невероятной получилась гонка в Малайзии – второго этапа чемпионата мира Формулы-1 сезона 2012 года, которая стартовала под небольшим дождем. В самом начале все пилоты предпочли “переобуться” в промежуточную резину, но уже после нескольких кругов дистанции дождь заметно усилился, так что большинство гонщиков заехали на пит-стоп за шинами для сильного дождя.

Удивительно, но при подобных обстоятельствах старт гонки прошел без серьезных происшествий. Роман Грожан зацепил болид Михаэля Шумахера, из-за чего оба откатились далеко назад, а Льюис Хэмилтон сохранил лидерство, оставив позади Дженсона Баттона. А как только дождь усилился, Грожан и вовсе вылетел с трассы, открыв счет выбывших. Вторую гонку подряд француз выбывает из борьбы на первых кругах дистанции.

Подиум по итогам Гран-при Малазйии 2012

Спустя восемь кругов после старта дирекция гонки приняла решение выпустить машину безопасности, а еще спустя круг были выброшены красные флаги. Пелетон собрался на старт-финишной прямой, чтобы дождаться улучшения погодных условий. Напомним, что подобная ситуация уже была в Малайзии три года назад, но тогда рестарта так и не произошло.

На этот же раз, спустя примерно час после приостановки гонки, был объявлен рестарт, опять же за машиной безопасности, которая оставалась на трассе еще на протяжении нескольких кругов. Но как только она свернула в боксы, многие пилоты ринулись в боксы за промежуточной резиной.

Ряд пилотов, не заезжавших в боксы до приостановки гонки, смогли существенно улучшить свои позиции. Например, третьим оказался Серхио Перес, стартовавший девятым, седьмым стал Жан Эрик Вернь, стартовавший восемнадцатым, а десятку замкнул Нараин Картекьян из HRT, сразу выбравший для старта дождевую резину.

В итоге после очередной волны пит-стопов в лидеры вышел Фернандо Алонсо, а Серхио отыграл еще позицию и оказался вторым. Дженсон Баттон при обгоне Картекьяна повредил переднее антикрыло, что в итоге сломало англичанину всю гонку (финиш на 14 позиции), а ближе к концу дистанции индус умудрился проколоть колесо Себастьяну Феттелю, который из-за данного эпизода финишировал лишь на грани очковой зоны одиннадцатым.

По мере того, как асфальт начал подсыхать, Перес стал приближаться к Алонсо, третьим шел Хэмилтон, а следом за ним – Уэббер и Райкконен. У пилотов команды Mercedes возникли проблемы с износом резины, из-за чего Нико Росберг откатывался все ниже и ниже, а Михаэль Шумахер боролся в средней группе. Правда, на финише 7-кратный чемпион мира все же смог взять одно очко за десятое место, тогда как Нико оказался лишь тринадцатым.

Из боксов команд поступала информация о подходе нового заряда дождя, так что пилоты не спешили в боксы, но промежуточная резина у большинства уже была сильно изношенной. Первыми перейти на слик рискнули в Toro Rosso, а затем их примеру последовали и все остальные.

В это время Перес оказался уже в непосредственной близости за Алонсо, но испанец нырнул в боксы, а мексиканец остался еще на круг, что оказалось не совсем верным решением. После своего пит-стопа Серхио отставал от лидера уже почти на десять секунд. Но что удивительно, на сликах он все-равно продолжил догонять Ferrari, в то время как шедший позади Льюис не приближался.

Но примерно за пять кругов до финиша Перес немного ошибся, отрыв вновь увеличился, так что побороться за победу мексиканцу не удалось. Но даже второе место пилота Sauber можно назвать сенсацией и отличным результатом как для самого гонщика, так и для швейцарской команды. И, конечно, никто не ожидал победы Феррари, не слишком удачно начавшей сезон.

Для сравнения, в то время как Фернандо Алонсо лидировал почти половину дистанции, Фелипе продолжал бороться с излише активным износом резины и финишировал аж пятнадцатым почти в круге позади лидера. Ну а в десятку лучших на этот раз вошли оба пилота Force India – Пол ди Реста (7 место) и Нико Хюлькенберг (9 место), открывший счет очкам француз Жан Эрик Вернь из Торо Россо (8 место), Марк Уэббер (4 место), Кими Райкконен (5 место) и Бруно Сенна из Willaims (6 место).

Бруно можно отметить отдельно. В начале дистанции он столкнулся со своим напарником Пастором Мальдонадо, который в Австралии мог заработать за одну гонку очков больше, чем команда заработала за весь прошлый сезон, но сошел на последнем круге. Тем не менее, бразилец атаковал, прорывался на протяжянее всей гонки и привез на финиш 8 очков. Напомним, что за весь сезон 2011 года Вильямс смогла набрать лишь 5 очков.

А вот самому Мальдонадо вновь не повезло. Венесуэлец шел десятым и мог привнести в очковую копилку еще один зачетный балл, но на последнем круге на его болиде возникли проблемы с мотором. Россиянин Виталий Петров провел неплохую гонку, финишировав шестнадцатым – впереди своего напарника Хейкки Ковалайнена.

Итак, следующая гонка – Гран-при Китая на этот раз состоится лишь через три недели, но продолжение борьбы обещает быть крайне интересной. В лидеры чемпионата вышел Алонсо, а позади него с небольшым отрывом оказались Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон, машину которых объективно, на данный момент, пока можно считать лучшей.

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии »

Источник: www.allcarz.ru



Акция: распродажа новых авто 2015 года выпуска

Автомобили представлены автосалоном МАС МОТОРС



Отзывы владельцев: