Lotus Evija: электрический 2000-сильный гиперкар

Автор: Владислав Папулов

В июле две тысячи девятнадцатого компания Lotus представила электрический гиперкар Evija, который стал первой моделью британской марки с момента ее перехода «под крыло» китайского концерна Geely.

Электрический Lotus Evija 2020 (фото и цена) имеет агрессивный дизайн экстерьера с присущими марке фирменными решениями. В частности, автомобиль получил традиционный центральномоторный приземистый силуэт с покатой крышей и броскими наплывами колесных арок.

Lotus Evija

Каталог Lotus

Плюс модель обращает на себя внимание тоннелями «Вентури», получивших свое название в честь итальянского физика Джованни Вентури. Они «прорезаны» на боковинах — от дверей к корме. Поток воздуха проходит по их суженной части трубы, в результате чего на выходе образуется зона разрежения с пониженным давлением. Впервые такое решение британцы применили на своих гоночных авто еще в 70-ых годах.

Для достижения оптимальной аэродинамики в компании отказались от боковых зеркал, установив вместо них камеры, картинка с которых передается на экраны в салоне. Также двухдверка получила подъемный спойлер на корме, способный менять угол атаки.

Lotus Evija

Сообщается, что новый Лотус Эвайя (характеристики) разработан совместно с компанией Williams Advanced Engineering, которая поставляет компоненты технической начинки для болидов электрической формулы E, при этом двигатели и инверторы гиперкар получил от фирмы Integral Powertrain LTD.

На каждом колесе машины установлено по 500-сильному электромотору с компактным планетарным редуктором. В сумме они развивают впечатляющие 2 000 л.с. и 1 700 Нм крутящего момента. Пока озвучены лишь примерные динамические характеристики модели, так как полноценные тесты еще впереди.

Lotus Evija

Британцы отмечают, что с нуля до сотни купе способно «выстреливать» менее чем за 3,0 секунды. Последующий разгон со 100 до 200 км/ч также занимает около 3,0 сек, а планка в 300 км/ч покоряется спустя примерно 9,0 с с момента старта. Ориентировочная максимальная скорость — 320 километров в час.

Несмотря на столь впечатляющую динамику, в снаряженном состоянии британский электрокар весит вполне солидные 1 680 кг, из которых на карбоновый монокок приходится лишь 129 кг. К слову, изготовлением последнего займется компания CPC из итальянской Модены.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Тяжелый тяговой аккумулятор на Lotus Evija расположен за сиденьями. Такое решение позволило добиться идеальной развесовки по осям. Сама батарея имеет емкость 70 кВтч, а для ее охлаждения используется сразу четыре радиатора, благодаря чему электрический гиперкар может по полной «отрываться» на треке около 7 минут, прежде чем его батарея полностью разрядится.

Заметим, что авто имеет пять пресетов работы ездовой электроники: Eco, City, Tour, Sport и Track. Не трудно догадаться, что самым дальнобойным из них является режим «Eco», который позволяет модели проезжать на одной зарядке порядка 400 км.

Зарядное устройство Эвайи рассчитано на 800 кВт, при этом специалисты Лотус также предусмотрели возможность замены «пустой» батареи на новую. Такая процедура занимает минимум времени, что может быть полезно при обкатке спорткара на треке.

Lotus Evija

Помимо прочего, Лотус Эвиджа получил карбон-керамические тормоза AP Racing, при этом его колеса «обуты» в покрышки Pirelli Trofeo R. Дорожный просвет здесь всего 105 мм. Оснащение купе включает климат-контроль, мультимедийную систему и лазерно-люминофорные фары Osram, причем последние впервые могут работать как в режиме дальнего, так и ближнего света.

Производство электрических гиперкаров компания Lotus наладит на своем головном предприятии в Хетеле. Всего будет выпущено только 130 таких машин по цене от 1,7 млн фунтов стерлингов за каждую. Прием заказов уже стартовал, хотя первые клиенты получат свои машины только в 2020 г.

Видео


Наш Telegram