Lamborghini Miura: итальянская классика

Автор: Владислав Папулов

В 1965 году на Туринском автосалоне компания Lamborghini представила сразу несколько новых моделей, среди которых был и безымянный макет нового спортивного купе. Будучи построенной на инновационном шасси с поперечно расположенным 4,0-литровым 12-цилиндровым двигателем, новинка уже тогда виделась потенциально успешным проектом.

Итальянцы использовали новое шасси для заднеприводного спортивного купе Miura, дебют которого состоялся на Женевском автосалоне 1966 года. С производством модели тянуть не стали. Автомобиль, получивший название Lamborghini Miura P400, был запущен в серию в этом же году.

Суперкар Lamborghini Miura

Каталог Lamborghini

Интересно, что свое название спортивное купе получило в честь испанской породы боевых быков Миура (Miura). Если вспомнить, что эмблемой Lamborghini является как раз таки бык, то выбор названия становится вполне понятен.

Lamborghini Miura P400 оснастили 4,0-литровым V-образным двенадцатицилиндровым двигателем, который работал в паре с пятиступенчатой коробкой передач. Мощность силового агрегата составила 350 л.с.

Салон Ламборгини Миура

Высокопроизводительный мотор и малый вес автомобиля (всего 1 292 кг) позволили P400 стать самым быстрым серийным автомобилем в мире. Так, до сотни итальянский спорткар разгоняется за 5,7 секунды, а его максимальная скорость достигает 273 км/час.

Ламборджини Миура впечатлил современников не только своими динамическими характеристиками, но и дизайном. Интересно, что разработкой экстерьера спорткара занимался легендарный Марселло Гандини. Именно он предложил сделать Miura как можно более приземистым.

Так, высота автомобиля составляет всего 1 055 мм, а ширина и длина — 1 760 и 4 370 мм, соответственно. Кроме того, с подачи Гандини был разработан уникальный способ доступа в салон автомобиля. Чтобы попасть внутрь купе нужно нажать на кнопку замка, скрытую от посторонних глаз в вентиляционных прорезях в верхней части двери.

Lamborghini Miura P400 S

В следующие несколько лет итальянский производитель выпустил другие модификации модели. Сначала общественности была представлена эксклюзивная Miura P400 Roadster. Работая над этой версией, итальянские специалисты заметно улучшили аэродинамику автомобиля, благодаря чему максимальная скорость достигла отметки в 300 км/час.

В 1969 году появляется первая серийная модификация — Miura P400 S. В отличие от оригинала, автомобиль укомплектовали новой резиной, вентилируемыми тормозными дисками, автоматическими стеклоподъемниками и более толстой кузовной сталью. Двигатель спортивного купе был модернизирован, благодаря чему его мощность возросла до 370 л.с. P400 S стала самой массовой моделью серии. Всего Lamborghini выпустили 338 таких спорткаров.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Самой мощной версией модели Miura считается модификация Jota. 440-сильный вариант был выпущен в одном единственном экземпляре. К сожалению, спустя несколько лет владелец уникального спорткара (крупный итальянский промышленник) попал в аварию, в которой автомобиль был серьезно поврежден и сгорел дотла…

Еще одной достойной упоминания модификацией модели является Miura P400 SV, выпущенной в 1971 г. Спорткар не только получил более мощный двигатель (385 л.с.), но и отличался от предшественников в плане дизайна. Всего было произведено 150 автомобилей P400 SV.

Ламборджини Миура P400 SV

В 1972 году руководство Lamborghini принимает решение свернуть производство Miura, причиной чему называется нехватка производственных мощностей необходимых для выпуска новой модели Countach. Несмотря на то, что с учетом всех модификаций было выпущено всего 750 автомобилей Ламборгини Миура, многие считают, что именно эта модель (а также спорткар Countach, пришедший ей на смену) сыграла огромную роль в становлении итальянской компании.

В свое время итальянский спорткар можно было приобрести примерно за $20 000. Сегодня же большая часть автомобилей Lamborghini Miura находится в частных коллекциях, и купить спорткар можно лишь на аукционе, при этом цена на машину (в зависимости от ее состояния и версии) может достигать нескольких сотен тысяч долларов США.

Видео Lamborghini Miura


Наш Telegram