Двухтопливная Lada Vesta CNG запущена в производство

Автор: Владислав Папулов

Lada Vesta CNG — двухтопливная версия седана Лада Веста, двигатель которой адаптирован под работу как на бензине, так и на метане. Презентация предсерийной версии такой модификации состоялась на пятом газовом форуме в Санкт-Петербурге в октябре 2015-го.

В компании подчеркивают, что при создании Весты в конструкции сразу была предусмотрена возможность установки в нее газобаллонного оборудования. По этой же причине автомобиль имеет широкую крышку бензобака.

Двухтопливная Lada Vesta CNG

Комплектации и цены Lada Vesta CNG 2024

КомплектацияЦена
1.6 (106 л.с.) Classic Start MT5821 900
1.6 (106 л.с.) Comfort MT5849 900
1.6 (106 л.с.) Luxe MT5912 900
1.6 (106 л.с.) Luxe Multimedia MT5940 900

MT5 — механика 5-ст.

Каталог Lada

На Ладе Весте CNG под лючком рядом с горловиной бензобака разместился специальный разъем для закачки газа в металлокомпозитный баллон, который находится в багажнике у спинки заднего дивана. В 90-литровый баллон можно закачать 18 кубов сжатого природного газа, при этом он оснащен специальным скоростным клапаном, предотвращающим возможную утечку или взрыв.

Под капотом здесь 1,6-литровый движок ВАЗ-21129, который при работе на бензине выдает 106 л.с., а на газе — 96 «лошадок». Если газ закончится, то электроника автоматически переведет работу ДВС на бензин. Кроме того, в салоне модели предусмотрена кнопка для ручной смены типа используемого топлива.

Под лючком бензобака Весты CNG

Как заверяет производитель, запас хода Lada Vesta CNG, при полностью заполненных бензобаке и газовом баллоне, достигает порядка 1 000 километров. Летом 2017 года первые экземпляры двухтопливной версии седана были переданы корпоративным клиентам для тестирования.

Чуть позже такая модификация окажется в свободной продаже, цены варьируются от 821 000 до 940 900 рублей. Стоит отметить, что все переделки тянут примерно на 170 000 р, но 140 000 из них производителям компенсируется в рамках государственной поддержки.


Наш Telegram