Lada Vesta CNG — двухтопливная версия седана Лада Веста, двигатель которой адаптирован под работу как на бензине, так и на метане. Презентация предсерийной версии такой модификации состоялась на пятом газовом форуме в Санкт-Петербурге в октябре 2015-го.
В компании подчеркивают, что при создании Весты в конструкции сразу была предусмотрена возможность установки в нее газобаллонного оборудования. По этой же причине автомобиль имеет широкую крышку бензобака.
Комплектации и цены Lada Vesta CNG 2024
Комплектация | Цена |
1.6 (106 л.с.) Classic Start MT5 | 821 900 |
1.6 (106 л.с.) Comfort MT5 | 849 900 |
1.6 (106 л.с.) Luxe MT5 | 912 900 |
1.6 (106 л.с.) Luxe Multimedia MT5 | 940 900 |
На Ладе Весте CNG под лючком рядом с горловиной бензобака разместился специальный разъем для закачки газа в металлокомпозитный баллон, который находится в багажнике у спинки заднего дивана. В 90-литровый баллон можно закачать 18 кубов сжатого природного газа, при этом он оснащен специальным скоростным клапаном, предотвращающим возможную утечку или взрыв.
Под капотом здесь 1,6-литровый движок ВАЗ-21129, который при работе на бензине выдает 106 л.с., а на газе — 96 «лошадок». Если газ закончится, то электроника автоматически переведет работу ДВС на бензин. Кроме того, в салоне модели предусмотрена кнопка для ручной смены типа используемого топлива.
Как заверяет производитель, запас хода Lada Vesta CNG, при полностью заполненных бензобаке и газовом баллоне, достигает порядка 1 000 километров. Летом 2017 года первые экземпляры двухтопливной версии седана были переданы корпоративным клиентам для тестирования.
Чуть позже такая модификация окажется в свободной продаже, цены варьируются от 821 000 до 940 900 рублей. Стоит отметить, что все переделки тянут примерно на 170 000 р, но 140 000 из них производителям компенсируется в рамках государственной поддержки.