Кратко о ремонте колес

Автор: Владислав Папулов

В этой статье мы постараемся кратко, но точно раскрыть вопрос, интересующий всех автолюбителей – каким образом осуществляется прокатка дисков и рациональна ли она вообще ?

Сразу скажем – да, он имеет смысл, однако не во всех случаях. И дабы определить, подлежит ли изделие ремонту, необходимо сперва определить характер и величину повреждения. От этого зависит, какой метод можно использовать для проведения ремонтных работ.

Если повреждена поверхность диска, восстановить ее получится методом аргонной сварки. Но это, по сути, лишь косметический ремонт, т.к. диску просто возвращается его изначальный внешний вид, причем даже этого достичь удается не всегда, потому как с помощью оборудования, которое установлено в большинстве современных автосервисов, восстановить первичную структуру сплава не удастся, банально не хватит мощности и функциональности.

Процесс прокатки дисков

Говоря об эксплуатационных характеристиках, тоже уточним, что посредством сварки их восстановить практически невозможно. В целом же, нагревание литых дисков (т.е. процесс, происходящий при сварке) в некотором роде даже запрещен, т.к. он приводит к изменению структуры изделия и ухудшению его механических и других свойств.

Иными словами, вероятность того, что диск в ходе дальнейшей эксплуатации поменяет свою форму или сломается, возрастает в разы. Поэтому сварка – самый опасный и нежелательный вариант, если Вам требуется прокатка дисков.

Примерно то же самое касается и метода рихтовки. В процессе рихтовки применяется то же самое оборудование, с помощью которого прокатывают стальные диски, это позволяет устранить деформированные участки, однако и здесь изделие подвергается нагреву, который, как мы уже сказали, весьма нежелателен.

К слову, это нужно учитывать и при покупке «ношеных» дисков, если на них присутствуют характерные пятна, значит, использовался нагрев, соответственно, о безопасности таких изделий не стоит даже и говорить. Правда, заметить эти пятна удается далеко не всегда, по той причине, что их можно «замаскировать» с помощью краски.

Но вернемся к ремонтным работам. По большому счету, лучшим вариантом (прежде всего, в плане последующей безопасности) является «выстукивание» и прокатка без использования паяльника или каких-либо других нагревательных приборов. Здесь, конечно, тоже есть свои минусы, во-первых, таким способом (без нагрева) нельзя устранить серьезные дефекты, а во-вторых он требует наличия большого опыта, больших затрат по времени, а соответственно, и денежных расходов.


Наш Telegram