На протяжении длительного времени камнем преткновения между страховыми компаниями и пострадавшими в ДТП автовладельцами был вопрос утраты товарной стоимости автомобиля (далее УТС), однако вскоре ситуация может измениться.
Дело в том, что Центробанк планирует обязать страховщиков оплачивать УТС, внеся соответствующие поправки в документ о «Единой методике определения расходов на восстановительный ремонт».
Данный документ используется страховыми компаниями для расчета предполагаемой суммы ремонта после ДТП и непосредственно размера самой компенсации по ОСАГО. Представители Центробанка полагают, что в него нужно вписать коэффициент УТС, который будет начисляться пострадавшему автовладельцу в той или иной ситуации.
На компенсацию УТС можно будет рассчитывать в случае, если у поврежденной машины необходимо заменить одну или несколько несъемных частей кузова, устранить перекос кузова или рамы, разобрать салон с нарушением качества заводской сборки и т.д.
Впрочем, в определенных случаях автовладельцу в этой компенсации могут и отказать. Так, денежная выплата «не светит» владельцам легковушек старше 5 лет (для такси срок сокращен до 2,5 лет), грузовиков и автобусов старше 3 лет и т.д.
Есть и некоторые другие ограничения, однако основным является именно возраст пострадавшей в ДТП машины. Отказать в выплате компенсации по УТС могут и в случае, если автомобиль получил в аварии «незначительные повреждения».
Что подразумевается под данным понятием станет известно только после публикации отредактированного документа. Сами страховщики при этом хотят компенсировать УТС только в случае, если автовладелец захочет получить страховое возмещение деньгами, при этом отказавшись от ремонта по направлению страховой компании.
Что касается стоимости полисов ОСАГО, то она после введения коэффициента УТС определенно станет выше.