Ищем б/у кроссовер KIA Sportage 3 на вторичке: на что обратить внимание?

Автор: Дмитрий Крылосов

Мировая премьера KIA Sportage 3 третьего поколения в кузове с индексом SL состоялась на мартовском автосалоне в Женеве две тысячи десятого. В августе того же года автомобиль показали на выставке в Москве, а осенью продажи модели стартовали на российском рынке.

В две тысячи четырнадцатом кроссовер Киа Спортейдж 3 пережил плановый рестайлинг. Премьера обновленной машины для европейского рынка состоялась опять таки в столице Швейцарии. После этого вседорожник выпускался еще два года — до весны две тысячи шестнадцатого.

KIA Sportage 3

Модельный ряд KIA

Внешность и салон

Облик третьего Спортэйджа был разработан специалистами европейской дизайн-студии Киа под руководством именитого Питера Шрейра. Модель получила достаточно запоминающуюся внешность с решенной в фирменном стиле «нос тигра» передней частью кузова.

Внедорожник имеет выразительные раскосые фары, которые вплотную примыкают к хромированной решетке радиатора. В боковых секциях бампера расположены секции с противотуманками. С кормы авто примечателен достаточно крупными двухсекционными фонарями.

Салон Киа Спортейдж 3

К слову, в рамках упомянутого рестайлинга внешность модели почти не изменилась. Корейцы лишь пересмотрели рисунок решетки радиатора, а также подкорректировали форму бамперов.

Что касается салона, то он в KIA Sportage III имеет на вид грузную переднюю панель, по центру которой находится дисплей мультимедийной системы, обрамленный по бокам вертикальными жалюзи дефлекторов вентиляции. Впрочем, на версиях в базовых комплектациях на его месте установлена обычная магнитола.

Приборка дореформенных машин состоит из трех глубоких колодцев со стрелочными шкалами, в то время как на обновленных — колодцев лишь два, а между ними вписан 4,2-дюймовый цветной дисплей бортового компьютера.

Технические характеристики

Двигатель KIA Sportage III

Среднеразмерный кроссовер KIA Sportage (SL) имеет полностью независимую подвеску. Конкретно на его передней оси используются стойки МакФерсон, а на задней — рычажно-пружинная конструкция.

Габаритная длина автомобиля составляет 4 400 мм, размер колесной базы — 2 640, ширина — 1 855, высота — 1 630. Дорожный просвет (клиренс) — 172 миллиметра. Объем багажника за вторым рядом — 564 литра, а если задние сиденья сложить, то данный показатель составит 1 355 л.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

В России Киа Спортейдж 3 предлагался с несколькими силовыми агрегатами. В базе автомобиль шел с 2,0-литровым атмосферником G4KD мощностью 150 л.с. (197 Нм) и пятиступенчатой механикой.

Впрочем, данный мотор можно было заказать и с шестискоростным автоматом. При этом оба варианта (с МКПП и АКПП) были доступны как с передним, так и с подключаемым полным приводом.

Багажник KIA Sportage 3

Также в гамме значилась версия Спортэйджа с 1,7-литровым турбодизелем D4FD на 115 л.с. (225 Нм), от которой в ходе рестайлинга корейцы отказались. Такая модификация имела исключительно механику и передний привод.

Зато варианты с двухлитровым турбодизелем D4HA на 136 сил и 320 Нм крутящего момента шли уже полноприводными, да и коробку передач для них можно было выбрать.

Флагманом линейки KIA Sportage III считался полноприводный кроссовер с 2,0-литровым турбодизелем D4HA, форсированным до 184 «лошадок» (392 Нм). В связке с данным мотором шел исключительно автомат.

Согласно паспортным данным, быстрее всего с нуля до сотни разгоняется как раз топ-версия — за 9,8 секунды. А самой медленной в гамме является модификация со 136-сильным дизелем — 12,1 сек.

Выбор машины на вторичке

KIA Sportage III

В свое время Киа Спортэйдж 3 поколения был весьма популярен в России, поэтому на вторичке ассортимент машин достаточно большой. Как и любая другая б/у модель, южнокорейский кроссовер имеет ряд «особенностей», о которых покупателям б/у машин следует знать заранее.

Прежде всего, модель сложно назвать динамичной, особенно если брать бензиновые версии или базовый дизель. Вседорожник отлично подойдет для неспешных городских поездок, тогда как любителей светофорных гонок и «шашечек» — разочарует.

К слову, двухлитровый бензиновый мотор еще и не особо надежен, да и его ремонтопригодность оставляет желать лучшего. На дорестайлинговых машинах проблемы с ним нередко возникали даже при пробегах менее 100 000 км, так что лучше присматриваться к модернизированным авто, где движок был слегка доработан.

А вот дизельные агрегаты под капотом Спортэйдж III весьма долговечны. Цепь ГРМ у них работает долго, да и к турбинами и свечам вопросов не возникает. Разве что форсунки имеют свойство забиваться.

KIA Sportage 3 с пробегом

У механической коробки передач на дорестайлинговых авто репутация скверная — она часто ломалась даже при небольших пробегах. С рестайлингом корейцы ее недостатки устранили. Автомат при регулярном техобслуживании надежен и служит верой и правдой долгие годы, разве что не любит активную езду и пробуксовки.

Есть кое-какие вопросы и к системе полного привода — на Спортажах первых лет выпуска наблюдался повышенный износ шлицевых соединений промежуточного вала и правого привода, но в 2013 году узлы были доработаны.

А еще модель имеет достаточно «дряблую» подвеску, которая не любит плохих дорог — за пределами ровного асфальта данный корейский кроссовер комфортным не назовешь. Также в ходовке не долго живут амортизаторы — в свое время стуки появлялись даже на новых машинах.

На вторичке нарваться на данную проблему проще простого, причем локализовать источник посторонних шумов может быть крайне проблематично — стучать могут как пружины сзади, так и пыльники на штоке амортизаторов.

На дорестайлинговых KIA Sportage 3 иногда стучит и рулевая рейка (в свое время данный узел нередко меняли по гарантии, но после обновления модели проблема пропала — на них рейки стоят другие).

Сколько стоит

KIA Sportage III на авторичке

На онлайн-досках объявлений поддержанных Киа Спортейдж III более чем хватает. Цены на дорестайлинговые машины стартуют примерно от 900 000 рублей, но в среднем такие авто стоят 1,2 — 1,3 млн руб.

Обновленные версии кроссовера обойдется еще несколько дороже. За них в среднем просят от 1,0 млн рублей, хотя ценник большинства вариантов варьируется в районе 1,4 — 1,5 млн р. В любом случае, при выборе того или иного экземпляра обязательно пробейте его по базам, чтобы узнать реальный пробег, наличие серьезных ДТП и убедиться в отсутствии запрета на регистрационные действия.

Фото KIA Sportage 3

Видео тест-драйв и обзор


Наш Telegram