Porsche разрабатывает продвинутый круиз-контроль InnoDrive

Автор: Владислав Папулов

После долгого рабочего дня или изматывающей поездки автомобильный круиз-контроль будет сродни лучшему другу — нажимаем на кнопку, убираем ботинок с педали газа, вытягиваем ноги и сосредотачиваемся исключительно на вождении.

Однако Porsche решила не ограничиваться привычными для круиз-контроля функциями и взялась разработать новую технологию, благодаря которой машина при повороте самостоятельно выбирает оптимальную скорость, а водителю остается лишь крутить баранку.

Принцип работы системы InnoDrive от Porsche

Сотрудники издания Car and Driver, которым выпала честь протестировать эту систему, на радостях назвали ее «самым впечатляющим круиз-контролем». Помимо обычных показателей вроде скорости, высоты, расстояния между машинами и дорожной полосы, InnoDrive также учитывает радиус поворота и дорожный уклон — оба хранятся в базе данных навигационной системы автомобиля.

С их помощью машина выстраивает 3-мерную картинку дороги, а бортовые компьютеры высчитывают «ультраэффективный» поворот с боковой нагрузкой до 0,7 g. Впрочем, нагрузка может быть и меньше, и это зависит от выбранного режима: 0,7 g — это самый эффективный, 0,5 g — средний, а насчет третьего пока не ясно, но, судя по логике, можно предположить, что это будет около 0,3 g.

Также, согласно исследованиям Porsche, InnoDrive способен снизить расход топлива на 10%, а общее время поездки — примерно на 2%. Суть в том, что система минимизирует замедление при повороте (отсюда и высокая нагрузка), а затем быстро разгоняет машину, причем делая это в те короткие промежутки времени, когда двигатель находится в оптимальном рабочем состоянии.

Ожидается, что машины начнут оснащать системой InnoDrive до 2020 года.

Иллюстрация kolesa.kz


Наш Telegram