Таким он так и не стал: проект обновленного ИЖ-2126 от i-Дизайн

Автор: Владислав Папулов

Хэтчбек ИЖ-2126 «Ода» появился на рынке в конце 80-ых, поэтому в начале 2000-ых на заводе ОАО «ИжАВТО» вплотную задумались о плановом обновлении модели. Руководство предприятия решило подключить к работе над рестайлингом ижевское ателье i-Дизайн, которому и была доверена модернизация внешности пятидверки.

Последние подошли к поставленной задаче максимально ответственно, и уже вскоре на руках дизайнеров компании имелись полноразмерные демонстрационные макеты, демонстрирующие обновленный дизайн экстерьера и интерьера «Оды».

Вспоминая проделанную работу, сотрудники «i-Дизайн» отмечают, что основная сложность обновления модели заключалась в ее радикально устаревших пропорциях и формообразовании кузова, при этом им также приходилось учитывать ограниченность средств и возможностей со стороны «ИжАвто», что во многом и сдерживало их творческие порывы.

Тем не менее, со своей работой они определенно справились, и на опубликованных эскизах можно увидеть, что обновленный ИЖ-2126 от «i-Дизайн» действительно стал выглядеть как вполне себе современный (по тем меркам) автомобиль.

Добиться этого удалось за счет полного пересмотра оформления передней и задней частей кузова, хотя центральную специалисты фирмы трогать не стали. С их подачи пятидверка получила новые бамперы, решетку радиатора, капот, крылья и зеркала заднего вида, а также молдинги с повторителем указателей поворота и крышку багажника с интегрированным спойлером.

Заменены были также исходные передние фары и задние фонари на аналоги более сложной формы с прозрачными линзами. Впрочем, именно светотехника стала наиболее спорным элементом дизайна прототипа обновленного ИЖ-2126. Из-за головной оптики «взгляд» автомобиля получился уж слишком грустным.

Потрудились в «i-Дизайн» и над обновлением салона. В частности, специалисты разработали макеты новой пухлой передней панели и части центрального тоннеля в масштабе 1:1, что позволило им протестировать их эргономику.

Главным новшеством в салоне должно было стать измененное расположение органов управления. В частности, три «крутилки» управления вентиляцией и системой отопления на макетах были расположены вертикально и заметно ближе к водителю. Плюс для обновленного ИЖ-2126 был подготовлен новый двухспицевый руль.

Объем работ был проделан колоссальный, однако впоследствии «ИжАВТО» отказался от обновления модели по причине банальной нехватки денежных средств и отсутствия соответствующих технических возможностей.

Впрочем, уже в 2004 г предприятие вновь обратилось в «i-Дизайн». На этот раз заводу требовалось помочь с разработкой ИЖ-2127 на базе ранее модернизированного основания кузова ИЖ-2126. Специалисты ателье вновь взялись за дело и разработали для завода целый модельный ряд, в состав которого вошли седан, универсал и даже фургон.

Спроектированная ими четырехдверка получила немало общих черт с Chevrolet Lacetti, а вот сарай и фургон обзавелись упомянутыми выше «грустными» фарами, а также вертикальными блоками задних фонарей, которые на тот момент уже начали выходить из моды.


Наш Telegram