Обзор седана Hyundai Sonata 2022: комплектации и цены, фото в новом кузове

Автор: Владислав Папулов

Сколько стоит новый Хендай Соната 2024 года в России: по данным сайта официального дилера разброс цен на модель составляет от 2 769 000 до 3 439 000 рублей. На нашем рынке автомобиль продается в шести комплектациях: Classic, Comfort, Style, Elegance, Business и Prestige.

Линейка силовых агрегатов Hyundai Sonata 8 в новом кузове представлена 2,0- и 2,5-литровыми бензиновыми моторами (оба четырехцилиндровые). Данные движки работают в связке с шестискоростным автоматом, а привод модели исключительно передний.

Новый Хендай Соната 2024 года

Комплектации и цены Хендай Соната 2024

КомплектацияЦена
2.0 (150 л.с.) Classic AT62 769 000
2.0 (150 л.с.) Comfort AT62 879 000
2.0 (150 л.с.) Style AT62 999 000
2.5 (180 л.с.) Comfort AT63 019 000
2.0 (150 л.с.) Business AT63 099 000
2.5 (180 л.с.) Style AT63 139 000
2.5 (180 л.с.) Business AT63 239 000
2.5 (180 л.с.) Prestige AT63 439 000

AT6 — автомат 6-ст.

  • В базовой комплектации Classic седану положены 17-дюймовые легкосплавные колеса, ABS, ESP, диодная оптика, аудиосистема, датчик света, климат-контроль, мультимедийная система с 8,0-дюймовым дисплеем и поддержкой интерфейсов Apple CarPlay / Android Auto, парктроник, подогрев сидений, противотуманные фары, электрорегулируемые зеркала с обогревом, а также шесть подушек безопасности.
  • В версии Comfort оснащение расширено за счет датчика дождя, камеры заднего вида, кнопки запуска двигателя, комбинированной отделки сидений (кожа + ткань), подогрева руля и задних сидений, а также самозатемняющегося салонного зеркала.
  • Исполнение Style может похвастать автоматическим стояночным тормозом, беспроводной зарядкой для смартфонов, кожаным салоном, мультимедийкой с 10,25-дюймовым тачскрином и навигацией, премиальной аудиосистемой Bose и электроприводом передних сидений с запоминанием параметров.
  • Следом идущая версия Elegance имеет цифровую приборку с экраном 12,3″, но лишено 10,25-дюймового дисплея ГУ, навигации, премиальной аудиосистемы и электропривода передних сидений (все они вернутся в оснащение в следующей комплектации).
  • Вариант Business поставлен на 18-дюймовые легкосплавные диски и имеет передние сиденья с вентиляцией, а топовый Prestige дополнительно укомплектован адаптивным круиз-контролем, адаптивными фарами, мониторингом «слепых» зон и проекционным дисплеем на 8,0″.

Технические характеристики

Хендай Соната 2024 в новом кузове

Новый кузов Хендай Соната 2024 модельного года построен на базе созданной с нуля платформы i‑GMP (innovative Global Modular Platform), хотя архитектура подвески такая же, как и на предшественнике. Это значит, что спереди на седане используются стойки типа МакФерсон, а сзади — многорычажка.

При этом корейцы отмечают, что здесь были усилены подрамники и установлены более жесткие продольные рычаги, что призвано улучшить управляемость и уменьшить крены на поворотах. Седан Hyundai Sonata DN8 имеет следующие габаритные размеры, мм

  • Длина — 4 900
  • Ширина — 1 860
  • Высота — 1 465
  • Колесная база — 2 840
  • Дорожный просвет (клиренс) — 155

По данным автопроизводителя, багажник корейской четырехдверки имеет объем 510 литров. Модель оснащается 60-литровым топливным баком, при этом ее снаряженная масса варьируется от 1 457 до 1 484 кг (в зависимости от выбранных двигателя / комплектации).

Багажник Hyundai Sonata 8

  • Базовой версии Хендай Соната 2024 года положены знакомый по предшественнику 2,0-литровый атмосферный двигатель G4NA мощностью 150 л.с. (192 Нм) и шестискоростной автомат. С места до сотни такой седан способен ускоряться за 10,6 секунды, а его максимальная скорость достигает 200 км/ч.
  • Более дорогие модификации четырехдверки комплектуются 2,5-литровым мотором G4KM на 180 сил и 232 Нм. Работает он все с той же АКПП, разгоняя машину с 0-100 км/ч за 9,2 сек. Максималка — 210 километров в час.
  • Даже с топовым мотором Hyundai Sonata 2024 в новом кузове не является динамичным автомобилем. Набор скорости дается машине с ленцой, причем активация спорт-режима и выжатая в пол педаль акселератора положение не спасают, зато существенно снижают уровень акустического комфорта, так как мотор при такой эксплуатации начинает громко голосить.

    ► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

    В плане управляемости седан стал более спортивным, что особенно заметно по рулю. Ранее последний был легковесным практически во всех режимах, однако теперь при малых отклонениях наливается правильным возвращающим усилием. Впрочем, острота реакции руля средняя, да и само прохождение поворотов особого удовольствия не приносит.

    Подвеска на авто стала жестче, так что мелкие и средние неровности дорожного покрытия ощущаются практически всегда и на любых колесах. Следовательно, пассажирам четырехдверки придется мириться с постоянной тряской. Из плюсов — практически полное отсутствие пробоев (даже на крупных ямах).

    Интересные факты

    Седан Хендай Соната 8 поколения был официально рассекречен в рамках спецмероприятия в Южной Корее, а публичная премьера модели состоялась месяцем позже — на апрельском международном автосалоне в Нью-Йорке 2019.

    Затягивать со стартом продаж в компании не стали, и вскоре автомобиль появился в автосалонах по всему миру, причем сборку четырехдверок для российского рынка корейцы наладили на калининградском предприятии «Автотор».

    Фото нового Хендай Соната 2024 года

    Обзор (внешность и салон)

    Новая модель Hyundai Sonata DN8 получила немало дизайнерских решений от концепта Le Fil Rouge. Спереди седан примечателен широкой «пастью» решетки радиатора и хищной головной оптикой со светодиодными полосками ДХО, которые плавно перетекают в заходящий на капот хромированной молдинг с градиентной лазерной насечкой. Подобное решение получило название «Hidden Lighting Lamps», что можно перевести как «скрытые лампы».

    Сбоку четырехдверка отныне напоминает скорее лифтбек, нежели обычный седан. Автомобиль имеет длинный капот, покатую линию крыши с пологим задним стеклом, а также короткий «хвост» багажника. Спортивности силуэту добавляют рельефные боковины с броскими выштамповками.

    Салон Хендай Соната 2024

    Главной особенностью кормы новой Сонаты являются светодиодные скобы фонарей, которые ко всему прочему еще и объединены между собой светящейся полоской по низу. В темноте подобное решение напоминает приплюснутую подкову и неизменно приковывает к себе внимание других участников движения.

    Салон Хундай Соната 2024 воспринимается заметно дороже, по сравнению с предшественником. Во многом этому способствуют более дорогие материалы отделки, а также стильный дизайн передней панели, для которой характерно наличие зауженных дефлекторов вентиляции и точечного хромированного декора.

    По умолчанию авто имеет аналоговую приборную панель, которая в старших комплектациях уступает место 12,3-дюймовому цифровому щитку. Интересно, что стиль отображения информации на последнем напрямую зависит от выбранного режима езды. В «Комфорте» рисованная приборка имеет спокойное оформление в синих тонах, а при активации спортивного пресета — начинает светиться красным.

    Интерьер Хендай Соната 2024 в новом кузове может похвастать стильным четырехспицевым мультирулем, который корейцы постарались стилизовать под авиаштурвал. Что касается мультимедийной системы, то в базе седану положен 8,0-дюймовый экран головного устройства, а топовые версии комплектуются 10,25-дюймовым тачскрином.

    Передние кресла имеют удачный профиль, но немного жестковаты, да и валики боковой поддержки у них слабо выражены. При этом сидеть в них вполне себе удобно, а передний пассажир и вовсе может воспользоваться особым режимом, в котором край подушки приподнимается, а спинка откидывается, что способствует максимально расслабленной езде.

    Новая модель Хундай Соната 2024

    Сзади корейцы установили традиционный трехместный диван, центральную секцию которого при необходимости можно откинуть, тем самым получив удобный центральных подлокотник. Запас свободного пространства в ногах пассажиров второго ряда достаточный, а вот места над головой в обрез — всему виной пресловутая покатая крыша.

    К качеству отделочных материалов в новой Sonata 8 каких-либо вопросов не возникает, хотя жесткого пластика в салоне хватает. Впрочем, последний расстраивает не так сильно, как большое количество глянцево-черных компонентов (в топовых комплектациях). Выглядит такой декор нарядно, однако его практичность стремиться к нулю, поскольку все эти поверхности быстро заляпываются и нуждаются в регулярном уходе.

    Видео обзор и тест-драйв автомобиля


    Наш Telegram