В конце сентября 2015-го компания Honda представила предсерийную версию водородного хэтчбека FCV, премьера которого прошла на октябрьском автосалоне в Токио. Правда, в продажу автомобиль пойдет под названием Honda Clarity Fuel Cell.
Снаружи новинка напоминает прототип FCV образца 2014 года в несколько упрощенном варианте, при этом воздухозаборники на боковинах, светотехника замысловатой формы и усеченные задние арки достались и серийной версии Clarity Fuel Cell.
Габаритная длина седана составляет 4 895 мм, ширина — 1 875, а высота равна 1 475, что сопоставимо с более традиционной моделью Accord. Салон в Хонде Кларити (2016-2017) менее футуристичен, по сравнению с экстерьером, и рассчитан на пятерых человек.
Но самое главное здесь — это электрическая силовая установка на топливных ячейках, которые вырабатывают энергию от химической реакции между водородом и кислородом. Электромотор на новой Honda Clarity Fuel Cell выдает 177 л.с., а баллоны с водородом расположены под полом багажника и под задним диваном.
Производитель уверяет, что запас хода модели составляет порядка 700 километров, при этом за доплату покупателям доступен специальный переносной энергетический блок Power Exporter 9000, позволяющий, в случае необходимости, обеспечить энергией от топливных ячеек автомобиля целый коттедж.
Продажи водородной Хонда Кларити Fuel Cell на внутреннем рынке в Японии начнутся весной 2016 года. Позже автомобиль появится также в Европе и США, а его конкурентом уже сейчас можно назвать модель Toyota Mirai, построенной по схожему принципу.
Видео
https://www.youtube.com/watch?v=7uiidctHRlE