На автостраде Шуто в Токио прошли испытания тестового седана Lexus GS с системой полуавтономного вождения Highway Teammate. Данная технология позволяет машине самостоятельно передвигаться по шоссе, позволяя водителю отвлечься от управления и немного отдохнуть.
Во время тестового заезда водитель активировал систему после прохождения пункта взимания платы за проезд. С этого момента акселератор, рулевое управление и тормозная система оказались под полным контролем компьютера.
Благодаря такой системе специалистам Toyota удалось научить автомобиль самостоятельно выезжать или съезжать с магистрали, перестраиваться из полосы в полосу, поддерживать безопасную дистанцию до других транспортных средств и даже обгонять их.
Интересно, что информацию о маршруте система получает на основе GPS-данных, при этом постоянно сверяясь с дорожной картой. За другими участниками движения и обстановкой на дороге следят многочисленные радары, лидар, а также камера, установленная под лобовым стеклом.
В Тойоте признали испытания системы успешными и заметили, что планируют использовать Highway Teammate в своих будущих моделях. Компания может выпустить первые серийные автомобили с автопилотом уже в 2020 году.
Отметим, что в аналогичном направлении работают и в Ауди. Первой моделью марки с автопилотом должна стать А8 следующего поколения, выпуск которой намечен на 2017 г. Ожидается, что автомобиль сможет самостоятельно парковаться, лавировать в плотном потоке транспорта и ездить по шоссе на высоких скоростях.